Марина СВИРИДОВА,

отличник общего образования РФ,

старший воспитатель ЦРР - детского сада №1787

Наверное, можно было бы обойтись и без выделения специального помещения, предназначенного для деятельности РЦ, но согласитесь, когда в одном месте сосредоточены все материалы и пособия, необходимые для работы, это удобно и создает особую атмосферу для творчества.

Под руководством научного руководителя Натальи Родиной в лаборатории Ресурсного центра разрабатываются и апробируются модели особого образовательного пространства, которые позволяют спланировать и определить пути развития каждого двуязычного ребенка-дошкольника, создать необходимые условия для его дальнейшего развития.

В лаборатории РЦ оказывается практическая помощь коллективам детских садов, которые совсем недавно определились с выбором, и тем, которые работают в данном направлении уже давно.

Здесь педагогам предложат ознакомиться с методическими рекомендациями по обучению русскому языку как второму, помогут подобрать к методическим пособиям игровые приложения для проведения индивидуальной и подгрупповой работы с двуязычными детьми, покажут, как правильно применить игровой материал в обучении ребенка.

Перспективное планирование нашей деятельности, совместное обсуждение проблем дает мощный импульс развитию и поиску новых эффективных форм. Для нас стали нормой анализ своей деятельности, способность отмечать плюсы и минусы в работе. При просмотре материалов занятий, досугов педагогам предоставляется возможность высказать свою точку зрения, свой взгляд на применение той или иной формы работы с детьми и родителями, принять участие в дискуссиях по вопросам содержания работы.

Предоставляемые в РЦ материалы обрабатываются, систематизируются, но продолжают оставаться интеллектуальной собственностью предоставившего их учреждения. Каждый детский сад, который включился в работу Ресурсного центра, находится в постоянном контакте с РЦ.

Особое внимание мы уделяем повышению профессиональной компетентности педагогов в области детского двуязычия и организации воспитательно-образовательной работы в новых условиях.

Качество обучения русскому языку дошкольников зависит от умения педагогов гибко и рационально применять методику обучения русскому языку как второму на практике, от умения выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка в зависимости от возраста и уровня владения русским языком.

Лаборатория РЦ привлекла внимание педагогов и студентов педагогического колледжа №15. Коллектив педагогического колледжа проявляет большой интерес в изучении накопленного нами опыта. Важно, чтобы накопленный материал в РЦ активно применялся для подготовки студентов.

Лаборатория РЦ занимается и просветительской деятельностью. Хочу отметить заинтересованность и родителей в деятельности этой лаборатории, ведь здесь у них есть возможность получить ответы на интересующие их вопросы. Мы знакомим родителей с материалами РЦ, рассказываем о содержании работы, для них изданы брошюры о детском двуязычии.