Елена СМИРНОВА, профессор, доктор психологических наук

Поэтому в Ресурсном центре «Все лучшее - детям» особое внимание уделяется организации пространства, в котором находятся дети. Методист Марина Груздева постоянно следит за новинками в области игрушек и игровых материалов, выбирает лучшие, связывается с их производителями. Подбор игрушек и оформление групповых помещений производятся на основе методики, разработанной в Московском центре игры и игрушки при МГППУ. Эта методика построена на принципе деятельности, в соответствии с которым в группе должны быть материалы и оборудование для следующих основных видов деятельности детей раннего возраста.

Игрушки для предметной деятельности:

- составные игрушки (пирамидки, вкладыши, матрешки);

- игрушки с сюрпризом (звуковые, динамические, механические);

- каталки;

- кубики и простые конструкторы;

- игрушки для орудийных действий (молоточки, совочки, сачки, удочки).

Материалы для познавательной деятельности:

- наборы для игр с песком и водой;

- игрушки для детского экспериментирования;

- книжки.

Материалы для игровой деятельности:

- куклы;

- животные;

- кукольная мебель, посуда и пр.

Оборудование для физической активности:

- мячи;

- обручи;

- горки.

В настоящее время родители нуждаются в рекомендациях по подбору развивающих игрушек, их количеству, качеству, характеру использования и пр. В соответствии с их запросом мы предлагаем критерии отбора развивающих игрушек для детей от рождения до трех лет, рекомендуем конкретные игрушки, а также даем методические рекомендации по их использованию.