Мария ГОНТАРЕВСКАЯ, педагог-психолог, руководитель ЦИПРа:

- В ЦИПРе работают высококвалифицированные педагоги. Все занятия проходят в игровой форме и построены на смене видов деятельности, что обеспечивает комплексный подход, динамику продвижения и постоянный интерес детей. Педагоги ЦИПРа проводят с детьми развивающие и музыкальные занятия, занятия по двигательной активности и изобразительной деятельности, групповые и индивидуальные занятия. Исследуя предметы и игрушки, экспериментируя с песком, водой, красками, пытаясь открыть коробочки с «секретом», малыш решает самые настоящие мыслительные задачи. Во время игр с различными предметами у малышей формируются пространственное мышление, внутренний план действий, мелкая моторика, а также развиваются усидчивость, внимательность, любознательность. С каждой новой игрой мы знакомим детей с новыми словами, пополняя их словарный запас.

База для музыкальных занятий в раннем возрасте - музыкальные игры и игровые упражнения, которые использует мама, общаясь с ребенком. В основе музыкальных игр - пение, игра на шумовых музыкальных инструментах, слушание музыки. Благоприятное воздействие на детей оказывают народные мелодии и песни. Они разнообразны по характеру, ритму, темпу, их музыка выразительна, доступна, а тексты содержат положительную информацию об окружающем мире.

На физкультурном занятии в спортивном зале дети осваивают новые виды движений, у них формируется правильный двигательный стереотип. Неловкие, скованные движения постепенно превращаются в плавные, ребенок начинает выполнять их без излишнего напряжения.

Занятия изобразительной деятельностью - рисованием, лепкой, аппликацией - доставляют детям огромное удовольствие. Рисуют наши малыши специальными пальчиковыми красками. Для работы мы предлагаем им кисти, кусочки поролоновой губки, «печатки», щеточки и... их ладошки. Особой любовью в нашем ЦИПРе пользуются игры с водой. Вода дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет неограниченные возможности для познания мира и себя в нем.

Наблюдая за тем, с каким удовольствием дети и их мамы приходят к нам на занятия, как искренне малыши удивляются всему новому и с каким энтузиазмом откликаются мамы на наши идеи, мы, как педагоги, понимаем, что Центр игровой поддержки ребенка - та первая ступень дошкольного образования, которую должны пройти каждый малыш и его родители, что этот первый шаг не такой уж страшный и тяжелый.

Для того чтобы родители обладали большей информацией и компетентностью в вопросах воспитания своих детей, педагоги ЦИПРа оформляют стенды, делают наглядные пособия и подборку соответствующей литературы. Наибольшей популярностью у родителей пользуются пособия по темам «Развитие ребенка второго года жизни» и «Роль мелкой моторики в формировании речи». Сталкиваясь с трудностями в воспитании ребенка, родители могут обратиться за консультацией к психологу. Индивидуальные консультации психолог проводит в специально отведенное время.

На базе Центра игровой поддержки ребенка организована «Школа игры для родителей». В этой школе родители учатся общению друг с другом, с детьми, знакомятся с современными видами игровых средств и оборудования, познают особенности и проблемы развития детей. В течение года проводятся семинары «Особенности развития детей раннего возраста», «Знакомство родителей с играми и игрушками нового поколения», «Тренинг комфортного общения» для развития коммуникативных качеств у родителей при общении между собой, тренинг «Погода в доме» для улучшения понимания динамики отношений в семье, «Роль отца в становлении личности ребенка», встречи с логопедом и педиатром.

Для накопления положительных эмоций и налаживания взаимоотношений между родителями и детьми в ЦИПРе проводятся совместные досуги и праздники - «Новый год», фольклорные праздники («Пришла весна красная»), спортивно-развлекательные досуги («Лето на пороге»). Очень нравится родителям и совместное творчество с детьми. Они с удовольствием участвуют в фотовыставках «Я и мои игрушки», «Нежные объятия», «Крошка с ложкой» и конкурсах творческих работ «Творим вместе с мамой» и «Очумелые ручки».

Галина КОЛМОГОРОВА, музыкальный руководитель ЦИПРа:

- Особое место в развитии ребенка раннего возраста занимает материнское пение. Пение мамы для малыша - сильный эмоциональный стимул, на который он реагирует активными действиями. Если мама поет самый простой напев, малыш сразу подключается к пению, начинает вокализировать. Эту особенность мы активно используем на наших музыкальных занятиях. Цель их - обучить родителей простейшим музыкальным играм, упражнениям, песенкам, которые в дальнейшем они могут использовать дома в общении с малышом.

На первый взгляд простые задания оказывают огромное влияние на эмоционально-психическое состояние ребенка. Игры стимулируют зрительное, слуховое восприятие, совершенствуют общую моторику, координацию движений, способствуют развитию ориентировки в пространстве, формируют устойчивое внимание, включают элементы произвольной деятельности. Происходит стимуляция врожденных музыкальных задатков - музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Эмоциональная сфера малыша обогащается положительными переживаниями, связанными с музыкой.

В начале года малыши не могут выполнять без помощи взрослого практически никаких движений, не понимают поставленную задачу, слушают невнимательно, быстро отвлекаются. По прошествии полугода малыши в состоянии самостоятельно выполнить простейшие движения под музыку: хлопают, топают, машут ручками, показывают «фонарики», хлопают себя по коленкам, прыгают, «машут крылышками». С большой радостью дети играют в прятки - прячут ручки, носик, ушки, ножки, прячутся сами под платочки и за стульчики. С интересом дети слушают небольшие песенки про животных, кукол, детей, игрушки. Особенно нравится, если эта песенка инсценируется педагогом с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра, мягких игрушек.

На первых занятиях в движениях и танцах с предметами мы использовали платочки, колечки, мячики. Во второй половине года малыши выполняют движения с куклами, музыкальными инструментами, шумящими кубиками. Двигательный и слуховой багаж детей расширяется на каждом занятии.

Самым, на мой взгляд, радостным этапом становится игра на инструментах. Звонкие колокольчики, ложки, бубенцы, погремушки вызывают улыбку и восторг. Дети знакомятся и с другими инструментами, играть на которых им пока тяжело, но послушать их звучание интересно.

Мы пытаемся на занятиях научить мам и малышей действовать совместно, играть в игры, петь, слушать. Приходя домой, многие дети используют изученный материал для совместных игр и времяпровождения с мамой. Значит, наша работа не напрасна.

Семья ПЕТУШКОВЫХ:

- Продолжительное время мы пытались найти образовательное учреждение для детей в возрасте до двух лет. Нам было важно, чтобы занятия наш малыш мог посещать вместе с мамой. В комиссии по комплектованию государственных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, нам в общем порядке выдали путевку в ЦИПР детского сада №26.

Ходить в садик мы начали в сентябре 2009 года. Вере тогда было 1 год и 5 месяцев. В ЦИПРе ей понравилось с самого первого занятия. Почти каждое утро она просыпалась со словами «сад», «пойдем в сад». Практически после посещения нескольких занятий мы обратили внимание на то, что Вера стала больше говорить, полюбила танцы, причем не только в садике, но и дома, перестала стесняться, стала более общительной, хотя и до садика необщительной назвать ее было нельзя.

На занятиях педагоги сумели создать доброжелательную и благоприятную для развития детей обстановку. Дети раскрепощены, активны, заметно, что занятия им очень нравятся и вызывают у них большой интерес. Очень важно, что на занятиях происходит смена различных видов деятельности, что, безусловно, поддерживает интерес ребенка.

Воспитатели приветливы с родителями, всегда готовы помочь нам профессиональным советом, за что мы им очень благодарны.