Начинается новый день, и снова маленькие дошкольники спешат в удивительный и увлекательный мир, туда, где их окружат любовью и заботой, теплом и лаской, подарят новые открытия и знания, перелистнут страницы прошлого в будущее. Это их второй дом - детский сад №1603.

В чуткие руки воспитателя мамы без волнения отдают самое дорогое, что у них есть, - своих малышей. И никто не удивляется детям в инвалидных колясках, спешащим в мир открытий. Никто не отворачивается с непониманием и отстранением от чужой беды, ведь наш садик широко и радушно распахивает свои двери маленьким человечкам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В 2003 году одним из первых в Москве этот сад открыл группу кратковременного пребывания детей «Особый ребенок» с основным диагнозом ДЦП, с 2007 года тут работает подразделение «Лекотека» для детей с ОВЗ. Одной из задач работы этих подразделений стало создание оптимальных условий для личностного роста, социализации, развития ребенка, укрепления его физического здоровья. В настоящее время сад посещают 20 детей, 18 из них имеют инвалидность.

Прекрасная развивающая среда, игровая зона, сенсорная комната, дидактические и обучающие пособия и материалы, высококвалифицированные специалисты, а главное, приветливая и доброжелательная атмосфера создают возможность для оказания всесторонней помощи тем, кто оказался один на один со своей проблемой.

Интересные и познавательные игровые сеансы проводят учителя- дефектологи, педагоги-психологи и логопеды. Дети с удовольствием посещают музыкальные и физкультурные занятия. Укреплению и оздоровлению организма способствуют ЛФК, физиотерапия, массаж и бассейн. Игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр позволяет детям обогатить свой социальный опыт, помогает адаптироваться в окружающем мире.

А какие в этом детском саду проводятся праздники! В ярко освещенном, великолепно украшенном зале, где играет чудесная музыка, дети «Особого ребенка» и «Лекотеки» вместе с родителями становятся полноправными участники представлений. У каждого гостя и участника остается еще одно теплое и незабываемое впечатление.

Прочно вошло в жизнь детского сада взаимодействие «особых» детей с их нормально развивающимися сверстниками. Дети вместе играют, лепят, рисуют, участвуют в спектаклях, веселятся на праздниках. Это помогает воспитывать в детских душах толерантность и терпимость.

Большой и дружной семьей стали педагоги и родители воспитанников. Тесное взаимное сотрудничество дает возможность добиваться успехов в работе. Ведь самый показательный пример для всех - опыт, которым располагают педагоги: прохождение ребенка с ОВЗ по индивидуальному образовательному маршруту от консультативного пункта, через лекотеку, далее в группу «Особый ребенок», а затем в основную группу детского сада.

Воспитанники продолжают обучение в массовых и специализированных школах, обучаются на дому.