Педагогический коллектив практикует проведение дня открытых дверей в гимназии. Родителям предлагают посетить уроки, интеллектуальную игру, литературную гостиную, школьные соревнования. Вспоминая свои школьные и студенческие годы, учителей и одноклассников, с некоторым трепетом я всегда переступаю порог гимназии, в номере которой для меня так много символического. Мне предстоит встретиться с педагогами и учащимися, оценить уровень их подготовки, активность на уроках, профессиональные способности учителей, уровень и навыки их общения с классом, вновь окунуться в школьную атмосферу.

И вот я в кабинете физики. Непростая, но интересная тема «Поршневой жидкостный насос». Надо будет рассказать мужу - возможно, этот принцип заложен в основу насосов, качающих нефть в далеком Баку и холодной Сибири, где он так часто бывает. Дети понимают принцип действия, видно, что они неплохо знают материал предыдущих занятий. Учитель физики Андрей Лисицын активно привлекает ребят к участию в разборе нового материала, приводит много примеров из повседневной жизни, использует для объяснения дополнительный материал, демонстрирует опыты. Активно участвуют в диалоге с преподавателем ученики Павличук и Чекунков. Учитель выполнил очень большую подготовительную работу. На классной доске подробный чертеж поршневого насоса. По-моему, только отсутствующим на уроке может быть непонятна суть его работы и предназначение. Остается время и для работы у доски, и для закрепления нового материала. Этому во многом способствует деловая атмосфера урока, четкий и конкретный план изложения материала, наличие различных наглядных пособий и приборов. На уроке ребята повторили большой блок изученного материала. Объяснение нового материала прошло троекратно: объяснение самими учащимися, с помощью наглядных пособий и объяснение учителя. Все это дает основание считать, что тему учащиеся поняли хорошо. На уроке были использованы все формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная. Виды деятельности быстро менялись, поэтому учащиеся не устали, хотя темп урока был высоким. Интересна форма организации повторения изученных тем по всему курсу 7-го класса с помощью наглядных пособий. Видно, что Андрей Лисицын хорошо знает и любит свой предмет, у него хорошо поставлена дикция, красивый слог, что привлекает внимание учащихся и заставляет их принимать активное участие в работе. Урок прошел на одном дыхании, незаметно как для учеников, так и для присутствовавших учителей и родителей. Этапы урока плавно переходили один в другой и были связаны единой целью. Дети работали с интересом, увлеченно. Было видно, что материал ими понят и усвоен хорошо. Учащиеся показали хорошие знания по предмету, ответственность друг за друга, сплоченность. Урок прошел в доброжелательной атмосфере, в полной гармонии между учителем и учениками. Урок отличный! Обращает на себя внимание чистота и уют в кабинете и, конечно, ухоженные живые комнатные цветы. Тут много учебных наглядных плакатов, портреты ученых, видеоаппаратура с учебными дисками.

В актовом зале гимназии для детей и родителей открывает двери литературная гостиная по страницам рассказа А.П.Чехова. Зал украшен и оформлен заботливыми руками. На протяжении всего поэтического вечера звучала прекрасная мелодичная музыка, что создавало атмосферу спокойствия и праздника. Ребята представляли инсценировки по рассказам А.П.Чехова. В гимназии много талантливых и одаренных ребят, маленькие артисты завораживают нас своей непосредственностью и откровенно удачной игрой. Это заслуга педагогов Ирины Гранкиной, Лидии Хорьковой, Галины Снатко и Ирины Шевцовой.

Свобода общения и актерские навыки сослужат им в жизни хорошую службу, позволят легко адаптироваться в любом обществе и достичь определенных успехов.

Время бежит неумолимо, но мы успели побывать в библиотеке, где трудами добросовестной и заботливой хозяйки Людмилы Медведевой прекрасно оформлена композиция стендов с новыми интересными книгами. На первый взгляд библиотека кажется небольшой, но умелыми руками Людмилы Геннадьевны стенды с книгами настолько гармонично вписываются в интерьер кабинета, что места хватает и для экспозиций, и для детей!

В продолжение дня открытых дверей родителям было предложено посетить школьную столовую и оценить кулинарные способности заведующей столовой Лидии Паниной и повара Ирины Головенькиной. Нам были предложены школьные обеды, состоящие из салатов, первого блюда, второго и компота. Все было по-домашнему очень вкусно. Мы спокойны за своих детей, уверены в том, что они всегда сытно накормлены!

Открытый урок наглядно показал, какую значительную профессиональную работу по повышению квалификации педагогического коллектива осуществляет руководство гимназии №1538, которую со дня образования возглавляет директор Н.Б.Мухина. Пожелаем ей и коллективу гимназии дальнейших успехов в достижении поставленных целей, благодарных и успешных учеников.