Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко рассказал об основных направлениях работы с одаренными детьми. Первое - создание условий для проявления и развития способностей каждого ребенка в каждой школе. Вторая задача - развитие сети инновационных образовательных учреждений и использование современных технологий. В частности, открытие при федеральных и национальных исследовательских университетах очных и заочных дистанционных школ для одаренных детей.

Третье направление - система поиска и отбора талантливых ребят. Всероссийская олимпиада школьников - уникальный и весьма эффективный опыт. О высоком качестве олимпиад говорил и ректор Московского государственного университета им. Ломоносова Виктор Садовничий: «Мы опросили 90 тысяч студентов из 200 вузов. Средний балл успеваемости победителей олимпиад - «четыре», средний балл поступивших на общих основаниях - «три» с небольшим».

В конце заседания глава государства сделал вывод: поиск и поддержка талантливой молодежи могут иметь успех только в том случае, если будут проводиться на всех уровнях, включая региональное и муниципальное звено. Необходимо создать общенациональную систему поиска и развития талантов.