Несколько рекомендаций конкурсантам будущего. У нас так любят говорить о будущем, забывая о том, что живем-то мы здесь и сейчас, так что нельзя обойти эту тему.

Итак, вы твердо решили принять участие в конкурсе «Учитель года Москвы». Помните один из вопросов интеллигенции ХIХ столетия? Что делать? А еще - с чего начать? С самого простого - с подачи заявления. Не об уходе, а заявления на конкурс. Нежное и поистине отеческое отношение пронизывает этот на первый взгляд формальный процесс, который всегда фиксирует объектив камеры как событие историческое и очень важное.

Три тура конкурса позади! Презентации, опыт работы, уроки, импровизации всегда заканчиваются красивым праздником награждения победителей. Я - лидер! Я - лучший! Я - гений! Как бы не так! Все только начинается, все впереди! Ведь впереди - городской тур конкурса!

Лучшие представители московского образования передают свой бесценный опыт конкурсантам, отвечая на глобальные вопросы конкурсантов, перед которыми блекнет содержание даже концептуального ядра нового федерального стандарта:

- Можно ли на вопросы жюри давать правдивые ответы?

- Стоит ли в представлении опыта ссылаться на работы, авторы которых сидят в Большом жюри?

- Чем демонстрационное занятие отличается от демонстрационного занятия, красиво названного мастер-классом?

И на главный вопрос последних лет:

- Вам какой урок показывать - инновационный или обучающий?

И вот они - Поведники, конкурсные испытания. Нет, не испытания, а возможность показать то лучшее, что ты умеешь как учитель, как личность, как друг. Было приятно видеть, с какой надеждой, радостью и оптимизмом в глазах конкурсанты входили в уютный зал, предвкушая гармоничное общение с жюри. Но их сначала ожидали привет от Галины Китайгородской, зарядка от Дмитрия Бесполова, микрофон от вашего покорного слуги и нежный голос, умелые руки, соколиный глаз от распорядителя дня! Ведь он был последним, кто видел конкурсанта до того, как его возведут на сцену!

А эти вопросы жюри! Знали ли вы, какое важное событие произошло в Германии 18 января 1871 года в 15.47? Если не знали, то на конкурсе у вас были два источника - две составные части, кстати, начинающиеся на одну и ту же букву, - Яндекс, который ответит на все вопросы, и Ямбург, который задавал этот вопрос. Открытость и доступность - вот основные принципы не только Интернета, но и нашего конкурса, согласованная работа конкурсантов и Большого жюри во время мероприятий приводила в восхищение не только нас, но и всех, кто следил за конкурсом.

Итак, городской тур состоялся. Казалось бы! На самом деле великолепная пятерка финалистов продолжила участие в конкурсе уже в другом формате. Два дня жюри выясняло, кто же может стать лучшим - учителем года Москвы-2010. И выяснило. Но об этом мы узнаем 26 апреля 2010 года в Концертном зале имени П.И.Чайковского!