Педагоги школы - это высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее образование. Коллектив педагогов достаточно молодой, средний возраст 35 лет.

Работая под девизом «Школа радости - школа здоровья», организовывая образовательное здоровьесберегающее пространство, мы ставим следующие задачи:

обеспечение безопасной и здоровой среды;

снижение учебной нагрузки школьников;

обеспечение самоуважения учеников, способствующих полной реализации их физического, психологического и социального потенциала;

последовательность и преемственность учебных программ в области здоровья;

использование потенциала специалистов для поддержки образования в области здоровья.

Школу посещают дети с различными хроническими заболеваниями, спектр заболеваний обширный, поэтому мы стараемся выстраивать единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.

Нашу школу смело можно назвать территорией здоровья с разноакцентированными здоровьесберегающими пространствами. Здесь выстроена комплексная работа по повышению физической активности и уровня физической подготовленности учащихся, используется возможность привлечения специалистов и материально-технические возможности других учреждений округа для совершенствования оздоровительной и профилактической деятельности. Для учета возрастных особенностей и состояния здоровья школьников мы применяем дифференцированный подход на уроках физической культуры (упражнения предлагаются с учетом медицинских групп здоровья).

Дети спецгруппы, ослабленные после болезни, а также дети, имеющие нарушение осанки, посещают занятия ЛФК под руководством инструктора, который ведет также совместную работу с родителями этих детей. В школе работают массажный кабинет и кабинет физиотерапии.

Для создания системы мониторинга психофизиологического состояния школьника проводится систематическая диагностика состояния здоровья учащихся:

диспансеризация учащихся;

мониторинг заболеваемости учащихся;

скрининг-диагностика зрения;

психолого-педагогическая диагностика учащихся 1-4-х классов;

обследование психосоматического статуса учащихся 1-х классов при сотрудничестве с Центром медико-психолого-социальной службы;

донозологическое обследование, цель которого - предупреждение болезней;

диагностика эффективности влияния аэрофитомодуля на здоровье учащихся.

По результатам диагностик оформляются рекомендации школьникам, родителям, педагогам.

Лечебно-оздоровительная работа в школе выстраивается в тесном единстве с учебно-воспитательной деятельностью:

инновационная деятельность, которая представлена ИКТ, лего-технологиями, мини-лабораториями;

деятельность двух экспериментальных площадок, которые позволяют успешно преодолевать трудности в обучении;

проектная деятельность, направленная на формирование здоровьесберегающих компетенций учащихся;

выпуск школьной газеты «Веселая переменка», где размещаются заметки, стихи, рецепты, рисунки школьников, рекомендации врачей, педагогов по сохранению и укреплению здоровья;

воспитательная работа, направленная на выработку сознательного отношения к здоровому образу жизни;

оформление уголков здоровья, чаш настроения;

проведение подвижных перемен, уроков здоровья;

система традиционных праздников, конкурсов;

проведение детских научно-практических конференций.

Кроме того, в «Школе здоровья» реализуются оздоровительные программы.

Анализ работы школы доказывает, что мы на правильном пути. Конечно, кардинальных изменений в уровне здоровья каждого ребенка не прослеживается, но диагностика по хроническим заболеваниям показывает, что у детей реже наблюдаются обострения, а следовательно, меньше они пропускают учебных занятий. Соматически ослабленные дети адаптируются к школьному режиму, активно включаются в учебную деятельность, и к концу обучения в нашей школе у них формируются необходимые учебные и психологические предпосылки к переходу на следующую ступень обучения.

Наталья ШИХМАНОВА,

директор школы №1703,

заслуженный учитель РФ