Теперь подготовка кадров для авиационной и ракетно-космической промышленности будет осуществляться в аудиториях и лабораториях, оснащенных самым современным, даже во многом уникальным оборудованием. «К 2013 году мы получим все средства для оборудования нашего комплекса, как учебного, так и научного, - сказал на церемонии открытия ректор МАИ профессор Анатолий Геращенко. - И тогда к 2018 году из стен нашего университета будут выходить специалисты, полностью адаптированные к работе на профильных предприятиях». Подготовить высококвалифицированного специалиста, обладающего всеми необходимыми на производстве компетенциями, - самая главная задача, которая стоит перед этим и другими ресурсными центрами. Осуществление «сквозного проектирования» - от идеи до готовой детали, узла, летательного аппарата, а затем испытание этого готового аппарата в аэродинамической трубе и на пилотажном стенде - уже не фантастика, а вполне реальный учебный и научный процесс сегодняшнего дня.

Но чтобы было кому учиться на этих суперсовременных компьютерах, которыми оборудован ресурсный центр, работать на новейших станках с числовым программным управлением, необходимо заранее думать о подрастающей смене. МАИ очень тесно и давно работает с 35 профильными школами Москвы и Московской области. Маевские преподаватели приезжают в школы и проводят уроки математики, физики, информатики. Ребята - частые гости в лабораториях института. Но в последнее время благодаря новым информационным технологиям уроки со школьниками стали проходить в виде видеоконференций. Теперь преподавателям МАИ не нужно тратить время на дорогу до порой удаленных школ. Они просто приходят в специально оборудованную лабораторию видеоконференц-связи и встают к интерактивной доске. А в школе - на своей такой же доске - школьники сразу видят то, что написал учитель. Так можно проводить и единовременные уроки в нескольких школах, обмениваться информацией. При этом, естественно, осуществляется и визуальный контакт. Как сказали представители школы №1384, ребята занимаются не только математикой, физикой и информатикой, но и проектированием: «На окружной выставке научно-технического творчества мы показываем две модели, разработанные совместно с представителями МАИ. Такое интерактивное взаимодействие очень эффективно. Оно экономит время, силы учеников и преподавателей института». На вопрос, сколько выпускников после такой профильной подготовки выбирают МАИ, педагоги ответили так: «Почти 50 процентов выпускников нашей школы поступают в Московский авиационный институт на разные факультеты».

«МАИ - одно из первых высших учебных заведений, получивших статус научно-исследовательского института, выпустивший огромное количество инженеров для промышленности. Кроме того, институт известен высоким качеством образования», - отметил на церемонии открытия центра руководитель Департамента науки и промышленной политики Москвы Евгений Пантелеев. Высоко оценивая уникальные возможности нового ресурсного центра МАИ, Евгений Пантелеев остановился на интерактивном обучении школьников: «Я сегодня с огромным удовольствием посмотрел, как проходит видеообучение школьников. С каким интересом они воспринимают такие уроки. Это же возможность не просто прослушать какую-то лекцию - это общение с глазу на глаз с преподавателем, ученым, возможность напрямую задать любой интересующий вопрос и сразу же получить на него ответ», - сказал он.