Как известно, космические образовательные технологии обладают значительным технологическим ресурсом для развития творческого потенциала школьников, способности выдвигать исследовательские гипотезы и проверять их достоверность на практике, формировать активную позицию в выборе будущей профессии, связанной с наукоемкими технологиями, без чего невозможно обеспечить инновационный путь развития страны.

Фестивальная площадка базировалась на результатах деятельности городской экспериментальной площадки «Космические технологии, экология и безопасная энергетика в школе будущего» (научный руководитель - заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, генерал-майор М.Шахраманьян), работающей на базе ЦО №1498, гимназии №1520, школ №№444, 390, школы-интерната для одаренных детей «Интеллектуал» в кооперации с ведущими организациями науки, образования и промышленности («Аэрокосмос», НИИ космического приборостроения, Роскосмос, Российский госуниверситет нефти и газа имени И.М.Губкина, МЭИ, международная кафедра ЮНЕСКО при Всероссийском НИИ электрификации сельского хозяйства).

В рамках фестивальной площадки были продемонстрированы примеры кооперации учреждений образования, науки и промышленности в области интеграции достижений космической отрасли, в развитии научно-технического творчества молодежи. В программе была запланирована демонстрация информационных космических технологий (дистанционное зондирование земли из космоса в режиме реального времени, солнечная энергетика, спутниковая Глонасс/GPS, адаптированная для учебного процесса и проектной деятельности образовательного учреждения). В рамках мастер-классов были показаны фрагменты уроков географии, информатики, математики, физики с применением различных космических технологий. На «круглых столах» «Возобновляемая энергетика. Состояние и перспективы развития», «Современная физическая картина мира и физические основы концепции энергии, методов ее получения, преобразования и использования в промышленности», «Современные технологии спутниковой Глонасс/GPS-навигации» учителя и ученые обсудили проблемы использования новейших технологий и достижений науки в педагогической деятельности.