Статфакт

Победители окружных этапов городских конкурсов

«Воспитатель года Москвы-2010»:

Наталья Тамбовцева, воспитатель детского сада №1453 (первое место);

Наталья Бучновская, воспитатель детского сада №1485;

Ольга Мишина, воспитатель детского сада №772;

Оксана Булгаз, воспитатель детского сада №966 (первое место);

Александра Евстифеева, воспитатель детского сада № 766;

Анастасия Гусева, воспитатель детского сада №717.

«Молодой педагог»

Виктория Петрова, учитель английского языка школы с углубленным изучением английского языка №1315 (первое место);

Анна Лапшина, учитель начальных классов школы №2020;

Алена Николаенко, учитель французского языка школы №1315;

Дарья Прудникова, учитель французского языка школы №215;

Екатерина Сизова, учитель немецкого языка Центра образования №1487.

«Самый классный классный»

Георгий Водзинский, классный руководитель школы с углубленным изучением английского языка №1224 (первое место);

Татьяна Мищенко, классный руководитель Центра образования №1384;

Дмитрий Вьюнов, классный руководитель Центра образования №1454;

Екатерина Юркова, классный руководитель лицея №1575.

«Педагог-внешкольник»:

Ольга Спиряева, педагог дополнительного образования, ДЮЦД (первое место);

Анастасия Гвайта, педагог дополнительного образования Центра творчества детей и юношества «Сокол»;

Наталья Гриценко, педагог дополнительного образования Центра воспитательной работы.

«Педагог-психолог»

Номинация «Педагог-психолог, работающий с детьми дошкольного возраста»

Ксения Назарова, детский сад №2410.

Номинация «Педагог-психолог, работающий с детьми школьного возраста»

Светлана Прокопюк, ЦО №1679.

Номинация «Молодой специалист педагог-психолог»

Екатерина Осипова, школа с углубленным изучением английского языка №1338.

«Социальный педагог»

Инна Кровицкая, социальный педагог школы с углубленным изучением английского языка №1288 (первое место);

Наталья Сечейко, социальный педагог Центра образования №1474 ;

Мария Синиченко, социальный педагог интерната №96.

«Содружество»

Нана Цаава, учитель математики школы №223 с этнокультурным грузинским компонентом образования (первое место);

Галина Артамонова, музыкальный руководитель детского сада №2506;

Татьяна Гайнова, учитель начальных классов школы №141 с этнокультурным русским компонентом образования.

«Сердце, отданное детям»

Екатерина Кулаченкова, учитель-логопед детского сада №435 (первое место);

Юлия Ефимова, учитель-логопед детского сада №1806;

Ксения Иванова, учитель-дефектолог детского сада №1453.

«Учитель года»

1-е место - Юлия Скороходова, учитель начальных классов Центра образования №1409;

2-е место - Марина Ворошилова, учитель истории и обществознания гимназии №1583;

3-е место - Георгий Козлов, учитель технологии кадетской школы №1702;

Юлия Копытина, учитель изобразительного искусства школы №272.

2009-2010 учебном году конкурсы профессионального мастерства проводились в Северном округе в юбилейный, двадцатый раз. За два десятилетия педагоги практически всех образовательных учреждений округа в той или иной мере смогли проявить себя в роли конкурсантов, консультантов, членов жюри.

За эти годы, безусловно, изменились подходы и требования к конкурсам, более смело заявляют о себе творческие и инициативные педагоги, шире стала палитра инновационной деятельности образовательных учреждений.

Победа в конкурсе открыла для многих победителей новые рубежи: кто-то стал методистом, администратором, защитил кандидатскую диссертацию, кто-то, как и прежде, ежедневно приходит к ученикам, снова и снова открывая для них мир. Объединяет всех многое: чувство сопричастности к профессиональному содружеству, благодарность коллегам, поддержавшим в трудных испытаниях, и безграничная преданность профессии.

В 2009-2010 учебном году в конкурсах профессионального мастерства приняли участие более 400 педагогов САО. Традиционно самым востребованным остается конкурс «Учитель года Москвы», но в других конкурсах («Молодой педагог», «Содружество», «Самый классный классный») отмечено повышение интереса к участию, творческий подход к выполнению заданий. Особенностью этого учебного года стало активное участие учителей иностранного языка, начальных классов, русского языка и литературы.

Победа в конкурсе - это, безусловно, заслуга всего педагогического коллектива, педагогов-психологов, методистов, всех, кто неформально сопереживал и вместе с конкурсантами готовился к выполнению нелегких заданий.

Надолго запомнятся конкурсные испытания молодым педагогам. Организаторы конкурса приложили все усилия для создания атмосферы сотрудничества, доброжелательности, оказания действенной методической, психологической, правовой помощи. В конкурсе «Молодой педагог» принимали участие 53 учителя, и это хорошие показатели, подтверждающие творческий и инициативный подход к работе. Серьезные конкурсные испытания, импровизационные задания, безусловно, заставили наших молодых учителей о многом задуматься, но и члены жюри смогли убедиться, что в скором будущем подрастет достойная смена.

Северный округ вправе гордиться инициативой проведения профессиональных конкурсов «Социальный педагог», «Содружество» для учителей школ с этнокультурным компонентом образования, а конкурс «Самый классный классный» когда-то тоже начинался в Северном округе, а теперь приобрел статус городского профессионального конкурса для классных руководителей.

Все конкурсанты, представлявшие опыт работы в конкурсе «Учитель года Москвы-2010», уверенно используют на своих уроках информационно-коммуникационные технологии, глубоко владеют содержанием учебного материала, конструируют урок в соответствии с возможностями различных технологий. Во время импровизационных заданий учителя показали широкую эрудицию, психолого-педагогическую компетентность, способность принимать нетривиальные решения.

Медиаурок, бинарный урок, урок-практикум, урок-исследование - вот неполный перечень представленных конкурсантами возможностей организовать познавательную деятельность учащихся в инновационном пространстве, а это и есть личностно ориентированный подход в действии, позволяющий на практике решать вопросы повышения качества образования.

Актуальность и важность этой задачи неоднократно подчеркивал Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, обращаясь с инициативой «Наша новая школа» к общественности страны. Приоритетными направлениями в работе педагогов, в том числе и участников профессиональных конкурсов, стали обновление содержания образования, сохранение и укрепление здоровья школьников, поддержка мотивированных учащихся, эффективное внедрение новых технологий, создание условий для развития профессионального потенциала педагогических коллективов. В Год учителя эти задачи приобретают особую значимость, а в конкурсном отборе лучших учителей - особые требования.

По мнению учителя начальных классов Центра образования №1409 Юлии Скороходовой, ставшей победителем окружного конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2010», мы живем в эпоху научно-технического прогресса, открытых границ и огромных возможностей, и важно, чтобы каждый ученик усвоил традиции уважительного отношения к своей стране, своему народу, но также знал и уважал культуру и историю стран мира. В этой связи особую значимость приобретает билингвальный подход к изучению предметов в начальной школе. В основе педагогической концепции учителя - принципы целостности содержания образования, непрерывности и преемственности образования. Исходя из этой концепции Юлия Леонидовна формулирует и главный принцип своей деятельности: полидисциплинарный и межпредметный подход, позволяющий формировать надпредметные умения и навыки, учить применять полученные знания в сложных ситуациях реальной жизни. Спортивный лозунг «Быстрее, выше, сильнее» в практике учителя преобразовался в девиз «Активнее, креативнее, самостоятельнее». Активная жизненная позиция учителя, творческий подход проявляются в течение дня в разных ситуациях: на ежедневной утренней зарядке, динамических и релаксовых минутках, тематических классных часах, на уроках и соревнованиях, в работе с родительской общественностью.

В Центре образования №1409 силами администрации и педагогического коллектива создана информационно-техническая образовательная база, комфортная и здоровая среда, творческая деятельная атмосфера. Благодаря этому талант учителя смог раскрыться и уверенно заявить о себе. А талантливый учитель - это верный путь к сердцу каждого ученика, умение в каждом ребенке видеть личность и верить в успех. Все ученики Юлии Скороходовой стали активными участниками, а многие и победителями окружных конкурсов проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий», «Открытие», «Дети детям о ресурсосбережении» и др. В первом классе ученики Юлии Леонидовны выполнили коллективный проект «Наш английский алфавит», где каждый ученик был автором своей странички. Итогом работы стало издание книги «Наш английский алфавит». Это был практико-ориентированный русско-английский проект, и теперь учителя английского языка используют это пособие на уроках. В этом году каждый ребенок 2-го «Г» класса создает уже свой проект, многие из них будут представлены на фестивале творческих инициатив «Леонардо-2010».

«Ведя кого-то в гору, ты сам приближаешься к вершине», - считает Юлия Леонидовна. Путь «вместе с учеником» оказался для конкурсантки самым эффективным и творческим, позволил занять достойное место среди финалистов окружного конкурса «Учитель года-2010».

Приоритетным направлением в педагогической деятельности Марины Ворошиловой, учителя гимназии №1583, занявшей в конкурсе САО «Учитель года Москвы-2010» второе место, были и остаются воспитание гражданственности и патриотизма. Она всегда открыта к сотрудничеству и готова поделиться опытом с коллегами. «Урок толерантности», посвященный жертвам холокоста, «круглый стол» «Новые технологии: работа с мировоззрением» вызвали интерес у учителей округа, города, регионов. В рамках конкурса профессионального мастерства Марина Николаевна представила авторскую программу военно-патриотического воспитания под девизом «Растим патриотов России». Эффективность реализации этой программы неоднократно подтверждена на различных конкурсах. Ученики Ворошиловой стали победителями и призерами городских, окружных туров олимпиад по истории, обществознанию, праву, а также турнира имени М.В.Ломоносова, лауреатами Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество», конкурсов «Вторая мировая», «Нет фашизму!», они принимали участие в Параде на Красной площади.

Постоянное самосовершенствование - отличительная черта учителя кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус» Георгия Козлова, занявшего 3-е место в конкурсе САО «Учитель года Москвы-2010». Чтобы преподавать такой предмет, как информатика, нужно быть все время в курсе различных инноваций, новых программ. Козлов никогда не останавливается на достигнутом. Сертификаты Интернет-университета информационных технологий, лаборатории Касперского, Института информационных технологий «АйТи» подтверждают стремление учителя к новым знаниям. С 2003 года он ведет активную исследовательскую работу в области защиты информации и информационной безопасности, закрепленную в ряде научных работ: «Применение средств интерактивного общения в процессе обучения», «Изучение вопросов защиты информации в средней школе» и др. На протяжении четырех лет Козлов представляет свои наработки на Фестивале педагогических идей «Открытый урок». Георгий Алексеевич вовлекает каждого ученика в процесс активного учения, используя при этом как традиционные, так и инновационные технологии. Сетевое взаимодействие, различные социальные сервисы, интернет-уроки, дистанционное обучение позволяют учителю разработать индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.

В течение многих лет в городском конкурсе «Самый классный классный» отмечались классные руководители образовательных учреждений Северного округа. За последние 6 лет классные руководители образовательных учреждений округа №№ 1454 (2),1224, 668 четыре раза занимали первые места. Это гордость округа и серьезная ответственность за результаты своего труда!

Счастливы школы, где работают такие энтузиасты, учителя-новаторы, классные руководители, творческие педагоги, бесконечно преданные

своей профессии. Благодаря когорте талантливых педагогов складываются новые традиции обучения и воспитания, ведется работа по обновлению содержания образования, внедрению новых педагогических технологий сопровождения детства. Неиссякаемый ресурс педагогического мастерства и инициативы - залог устойчивого развития всей системы образования и гарант формирования новой школы XXI века.

Владимир РАЗДИН, начальник Северного окружного управления образования