На подготовительном этапе было организовано и проведено:

два семинара для руководителей проектной и исследовательской деятельности (в ЦО №1682 и ЦО №953);

семинар для заместителей директоров по воспитательной работе (в школе №264).

Основное внимание на этих семинарах уделялось критериям, которые позволяют отличить проектную или исследовательскую работу от реферата.

В семинарах приняли участие 182 учителя из 85 ОУ СВАО.

Все материалы, полученные сотрудниками методического центра, были изучены. Если в присланных тезисах присутствовала проблема, имеющая практическую направленность, описание продукта, план работы содержал полный дизайн-цикл, эту работу допускали к заключительному туру как проект. Если тезисы содержали цели, методы исследования, описание экспериментов или наблюдений и прогнозируемые результаты, работу допускали к заключительному туру как исследовательскую. Таким образом, к заключительному туру, минуя предварительный тур, были допущены 20 ученических работ.

Опасаясь, что, опираясь только на письменные документы, можно было пропустить интересные работы, и желая дать возможность выступить каждому ученику, подавшему заявку на конкурс, организационный комитет организовал предварительный тур, на который были приглашены авторы 122 детских работ. Предварительный тур проводился в методическом центре. Учащиеся из одного образовательного учреждения были приглашены на один день, чтобы облегчить работникам школы их доставку в ОМЦ.

ОУМЦ традиционно проводит конкурс в Центре образования №1682. Церемония открытия конкурса состоялась в актовом зале. Со словами приветствия выступили заместитель директора ОУМЦ Н.Новокрещенова и директор ЦО №1682 Е.Кахиани. После торжественного открытия конкурса начали свою работу секции «В мире удивительного», «На нашей планете», «Творчество - это счастье».

Жюри руководствовалось критериями, рекомендованными руководителями организационного комитета Московской городской конференции учащихся «Открытие». Это:

- оригинальность выбранной темы;

- умение исследовать;

- сложность проекта;

- практическое применение;

- умение отвечать на вопросы;

- собственная позиция;

- владение речью.

По результатам работы жюри были отобраны 14 проектов школьников для представления на Московскую городскую практическую конференцию учащихся 5-7-х классов «Открытие», которая прошла 14 марта 2010 года.