Кроме основного жюри, учителей оценивали независимые эксперты - представители вузов, руководители образовательных учреждений города.

Всего за звание учителя года Новгородской области боролись 23 педагога, из них трое представляли дошкольное образование, двое - начальное профессиональное.

В первом туре учителя поделились на три микрогруппы и представили проекты школы будущего. Одна группа нарисовала школьное здание без углов, в виде глобуса, с уровнями вместо этажей. Каждый уровень соответствует знаниям и успеваемости детей. На вершине глобуса - острие, это помещение для отличников. Другая группа доказывала, что символ школы будущего - две руки, детская и взрослая, обращенные друг к другу. Образование должно быть бесплатным, считают новгородские педагоги, а классы - разновозрастными, где старшие помогают младшим.

Во втором туре осталось 12 финалистов. Они давали импровизированные уроки и анализировали их.

Новшеством областного состязания стало «Педагогическое кафе», где участники могли снять напряжение, успокоиться и набраться сил перед третьим туром. Каждому «столику» необходимо было выполнить шуточное задание. Например, с помощью мимики изобразить фрагмент музыкального произведения.

По-новому подошли новгородцы и к мастер-классам. Они проводились не как традиционный урок для учеников, а как трансляция учителем-мастером своего педагогического опыта коллегам-подмастерьям. (Подробнее в журнале «Учитель года» №1, 2004). Этот тур и помог жюри определиться в своем выборе.

Победительницей конкурса стала учитель географии СШ №4 Великого Новгорода Наталия БАННИКОВА. Она сравнила образование с ножницами, один конец которых - технология, другой - педагогическая деятельность. Их и нужно, по мнению Наталии Станиславовны, стараться совместить в своей работе. На ее уроке географии ребята чувствовали себя первооткрывателями, которые ищут путь от одного континента к другому.

Второе место досталось учителю музыки и МХК СШ №1 г. Боровичи Ольге Ивановне НИКОЛИНКО. Эта женщина поразила всех своей энергией, задором и молодостью души.

Третьей стала Татьяна Александровна ПАРФЕНОВА, преподаватель русского языка и литературы Новгородской вечерней школы. Глубиной осмысления отличалось педагогическое эссе Татьяны, где она показала себя как филолог, журналист и даже философ, за что получила специальный приз областной газеты «Новгородские ведомости». Свои симпатии Татьяне Александровне отдало и детское жюри, сказав, что именно у такого педагога хочется учиться.