Лев АЙЗЕРМАН: «...Приехав в Москву, я познакомился с проектом нового учебного плана, в котором часы на литературу в старших классах были сокращены вдвое. И даже в гуманитарных профильных классах их осталось меньше, чем в тех же классах сейчас. Какая поразительная недальновидность! Какое непонимание того, что происходит в стране и мире! Какое игнорирование того лучшего, что было в опыте прошлых десятилетий в отечественной школе! ...Как-то один известный директор школы, страстный борец за гуманизацию и гуманитаризацию народного образования, узнав, что я работаю в обычной школе, сказал мне: «И охота вам учить кого не лень!» Не буду сейчас говорить о цинизме сего просветителя (это вообще модно: точно так же борцы за патриотизм выхолащивают патриотическую душу из изучаемой в школе культуры), но ведь от этих самых «кому не лень» зависит наше будущее...»

Виктор БОЧЕНКОВ: «Гусли знали тяжелые времена. Они были гонимы. Их отбирали, ломали. Целыми телегами, как сказано в исторических источниках, грузили их, везли за Москву-реку и жгли. Даже считалось грехом слушание гуслей. Исполнители высмеивали пороки власти и церкви, а это не всем нравилось. Но почему же гусли все-таки выжили? Я думаю потому, что это был инструмент очень красивый по звучанию. Такая красота не может погибнуть. Любовь Басурманова, музыкант-гусляр - о гуслях и о себе».

Ирина ХРИСТОВАЯ: «Так уж вышло, что мы живем во времена, когда в моде сила, «брутальность» и поведение в стиле «мачо». Даже для девочек. Грубоватость, суровый стиль - многие его примеривают на себя, словно подготавливая себя к тому, что ждет...»