- Отец был, есть и остается моим первым учителем, слушателем и критиком, - говорит Ксения Александровна. - До сих пор он не утратил для меня своего авторитета.

Обучение музыке в столь раннем возрасте было своего рода продолжением фамильной традиции: в их семье еще прадед играл на скрипке, дед же в 30-е годы был учеником знаменитого педагога Агафошина, основоположника игры на гитаре в нашей стране. Отучившись в музыкальной школе имени Рихтера, а после - в Московском музыкальном колледже имени Шнитке в классе всемирно известного гитариста и композитора Н.А. Кошкина, Ксения Александровна поступила в Российскую академию музыки имени Гнесиных в класс профессора А.К. Фрауче. Естественно, обучение у столь выдающихся музыкальных деятелей современности не могло не сказаться положительно на ее способностях.

- На самом деле за время моего обучения происходило много интересного, - вспоминает Ксения Александровна. - Например, различные конкурсы в нашей стране и за рубежом. В 1993 году в Италии я стала дипломанткой международного конкурса гитаристов имени Мауро Джулиани в городе Барии. В 1995 году в Воронеже проводился конкурс «Гитара в России», в котором мне был присужден спецприз.

Почему же такая одаренная и талантливая гитаристка, вполне самодостаточная, занимается обучением детей в музыкальной школе? В ответ на этот вопрос она лишь улыбается.

- Дело в том, что я никогда не думала о педагогической деятельности как о профессии. Мне казалось, что сам процесс обучения не может принести полного удовлетворения в отличие от, скажем, концерта, во время которого ты чувствуешь обмен энергией со зрителями. Но оказалось, я была не права.

С самого первого года своей учительской практики Ксения Александровна поняла, что учить детей, общаться с ними, проникаться их проблемами (не всегда связанными с музыкой), находить с учениками общий язык - ее призвание. И неудивительно, что все, кто приходит в 73-ю музыкальную школу имени Власенко учиться игре на гитаре, обращаются в первую очередь именно к ней.

- Интерес к инструменту зависит от того, кто тебя учит. Бывает так, что человек окончил музыкальную школу и довольно неплохо играл, но с педагогом не сошелся. В результате у него остаются лишь негативные эмоции и неприятные воспоминания об обучении в музыкальной школе. Я считаю, что подобный сегодняшнему безличностный подход к каждому ученику и своеобразное «уравнивание» детей совершенно неприемлемы для такой великой и древней профессии, как преподаватель. Ведь само название подразумевает, что педагог должен что-то отдавать своему ученику, отдавать частичку себя. Должен быть некий душевный контакт. Мы с моими учениками этот контакт устанавливаем довольно легко, чем я очень довольна.

Естественно, Ксения Александровна очень радуется, когда у ее «детей» получается идти в своем музыкальном образовании дальше, не останавливаясь на достигнутом. Например, ее выпускница Мария Никулина из города Рязани поступила в Гнесинскую академию.

В свободное от работы время Ксения Александровна слушает классическую фортепьянную музыку. Каждому музыканту свойственно «уставать» от своего инструмента, и потому такой отдых иногда просто необходим.