Особенный интерес вызывает английский язык как наиболее популярный, используемый в самых различных сферах. Это язык компьютера и спорта, торговли и культурных связей, коммерции и бизнеса. На английском языке печатаются тысячи книг, журналов и газет, которые читают во всем мире. Каждый год тысячи людей из России едут в разные страны как туристы или работать. Они не могут обойтись без знания языка страны, в которую они едут. Современный инженер и даже рабочий не смогут работать с импортным станком или машиной, если он не в состоянии прочитать инструкцию, как это сделать. Обучение английскому языку дошкольников вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком. Дети легко запоминают небольшой по объему материал и с интересом его воспроизводят, развивая слуховую память и фонетические способности. Возможность опоры на игровую деятельность в детском саду позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными самые элементарные высказывания. Изучение иностранного языка помогает в формировании родной речи, а также вводит ребенка в мир другой культуры, как языка, так и общения. Кроме коммуникативной функции обучение иностранному языку способствует развитию памяти, творческого воображения, мышления, расширению кругозора. Формы работы по обучению дошкольников английскому языку разнообразны. Это разучивание стихов, рифмовок, песенок; игры (словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, подвижные, музыкальные); постановка сценок и сказок; составление ситуативных диалогов; работа с магнитной доской и пособиями; прослушивание аудиозаписей с опорой и без опоры на наглядность. Применяются различные виды занятий: фронтальный, индивидуальный, досуг (игры, утренники, эстафеты), письменно-наглядный, с использованием проблемных заданий. Ведущим видом деятельности дошкольника выступает игра, поэтому в учебном процессе она используется в качестве важного методического приема, позволяющего создать ситуацию, в которой ребенок не может «отмолчаться». Игровые приемы позволяют создать условия для непроизвольного усвоения материала в процессе увлекательного взаимодействия детей друг с другом. Использование игрушек и картинок развивает образную и ассоциативную память. В игре необходимо наличие воображаемой ситуации, роли, которую дети себе приписывают, игровых предметов (дети попали в незнакомую страну, где люди разговаривают только на английском языке; дрессировка зверюшек в цирке; игра в репку, где принимают участие все члены семьи; прибытие Карабаса-Барабаса, который собирается увести всех кукол с собой). В игре должен быть выбор (цвета, животного, куклы), проблемная история (например, перед ними лес, на дороге лежит письмо от волшебника, в письме дается задание), мотивация (например, злой волшебник заколдовал животных - чтобы их расколдовать, дети должны назвать цвет игрушки, произнести считалку или выполнить какое-либо другое задание). Для развития внимания, памяти, мышления, обогащения словарного запаса используются настольно-печатные игры (парочки, подбери картинку), а также такие игры, как «съедобное-несъедобное», «кто больше назовет животных на английском языке», «кто быстрее найдет и назовет потерявшуюся игрушку», игры в цвета, магазин и другие. Огромную роль в усвоении детьми иностранного языка играет музыка. Она выступает благоприятным эмоциональным фоном, игровым началом в овладении языком; объединяет воедино движение и интонирование, игру и атрибутику, театральность и сюжетность. Песенки на иностранном языке помогают воспринимать на слух и закреплять в речи не только отдельные слова, но и лексические конструкции. Многие песенки можно разыграть как небольшие сценки, они могут стать началом ролевой игры. Песенки страны изучаемого языка - хороший способ познакомить дошкольников с другой культурой, дать почувствовать ее особенности. Кроме того, песни создают положительный эмоциональный настрой, а это очень важно при любом обучении. Таким образом, включение разнообразных игр и песен в обучение не только делает процесс запоминания ярким, динамичным, совершенно нескучным, помогает закрепить пройденный материал, развивает различные навыки и умения, творческие способности, но и прививает позитивное отношение детей к английскому языку, которые в дальнейшем с удовольствием продолжают его изучать в других учебных заведениях.