- Каждый год в первый день осени, когда ось земли наклоняется в сторону длинных ночей, наша школа принимает новое поколение первоклассников. Воспитатели детских садов мысленно вместе со своими воспитанниками входят в школу, в 1-й класс. «Как там мои? Не подкачают? Справятся?»

Первая встреча - это всегда волнующее событие и для детей, и для учителя. «Какая ты, наша первая учительница? Строгая или добрая? Будет ли нам с тобой так же хорошо, как в детском саду?»

По-особому внимательно приглядываются к детям и учителя, хорошо понимая, что 6-7-летние дети не только готовы принять новую социальную позицию школьника, но и стремятся к ней. Однако необходима и психологическая готовность, определяемая той системой требований, которую школа предъявляет к ребенку.

Выпускники государственного образовательного учреждения - Центра развития ребенка - детского сада №1837 - заметно отличаются от других детей степенью обучаемости, познавательными мотивами, темпом усвоения знаний, развитием интеллектуальной деятельности, особенностями эмоций и волевой регуляции собственного поведения, коммуникативной готовностью к общению со взрослыми.

Воспитатели детского сада №1837 умеют формировать личностную и социально-психологическую готовность к школе. Привыкшие к вниманию и сопереживанию, доброжелательности и поддержке дети из детского сада имеют больше возможностей для развития своей активности и самостоятельности. Ребята достигли такой формы общения, при которой они стремятся услышать и понять учителя, проявляют адекватное отношение к своим наставникам, стремятся к сотрудничеству.

Степень общительности детей, поступивших в первый класс из Центра развития ребенка - детского сада №1837, непосредственно влияет на уровень благополучия взаимоотношений, что способствует организации совместной деятельности в школе.

Успешность адаптационного периода обусловлена совместной работой по преемственности нашей школы с детским садом, которую мы проводим уже более десяти лет. Это:

совместные педагогические советы, конференции, «круглые столы» по обмену опытом работы воспитателей и педагогов школы, работающих с первоклассниками;

посещение детского сада учителями начальных классов школы, наблюдение за организацией и руководством различных видов деятельности детей (игровой, художественной, спортивной, учебной) и соответственно посещение воспитателями, методистами, учителями-логопедами начальной школы с последующим обсуждением, обменом мнениями, выработкой общих позиций;

составление социально-психологических характеристик на каждого воспитанника подготовительной группы воспитателями детского сада, передаваемых учителям начальных классов школы;

день открытых дверей в школе для родителей детского сада №1837, на котором проводится знакомство с работой школы, ее традициями, особенностями учебно-воспитательного процесса, учителями, учебно-методическим обеспечением образовательного процесса;

экскурсии воспитанников детского сада в школу, знакомство со школьным зданием, учебными кабинетами, условиями обучения школьников;

шефство над детским садиком;

проведение совместных воспитательных мероприятий «Проводы зимы», «Праздник осени», «Книжкины именины».

Как показала практика, для успешной адаптации необходимо соблюдение преемственности не только в методах работы, но и в стиле педагогического общения, формировании межличностных отношений детей.

С учетом изменения социального статуса и роли семьи, присущих тенденций ее развития в современном обществе в центре выстроена система работы с родителями, направленная на повышение роли семьи в нравственном воспитании детей, целенаправленное воздействие на становление личности ребенка. Вместе с родителями детский сад решает задачи коммуникативного развития, помогая развитию природного потенциала и социализации ребенка, формированию и коррекции внутрисемейных отношений, интеграции родителей и педагогического коллектива детского сада. Родители могут рассчитывать на помощь логопедической службы, педагогов-психологов, которые проводят с детьми диагностическую и коррекционную работу, в свою очередь родители готовы участвовать в разработке и подготовке проектов, над которыми работает Центр развития ребенка.

Воспитание детей осуществляется по различным направлениям: физкультурно-спортивному, художественно-эстетическому, экологическому, интеллектуальному. Но наиболее приоритетное направление деятельности центра, безусловно, - воспитание ценностных ориентиров: любовь к Родине, взаимопонимание, толерантное отношение к окружающим.

С января 2009 года в рамках международного проекта ЮНЕСКО ГОУ «Центр развития ребенка - детский сад №1837» участвует в реализации пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы», став ресурсным центром для дошкольных учреждений столичного образования. Мы уверены, что когда в сентябре 2010 года в Москву на Всемирную конференцию ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста приедут делегаты из 194 стран - ассоциированных членов ЮНЕСКО, модель дошкольного образования, разработанная в ГОУ «Центр развития ребенка - детский сад №1837», может стать образцом для других городов и стран.