Мне кажется, мы как-то забыли о роли коллектива в воспитании. Причем не только детского внутриклассного коллектива. Стали появляться такие формы, как школьная дума. Неплохое решение. Свободные выборы, депутаты от всех классов, от учителей и родителей... Тема не новая, но замечательная, если не превращать ее в образцово-показушный реликт классно-урочной системы. Дума должна иметь достаточно широкие полномочия, сопоставимые (и даже в некоторых случаях большие) с возможностями директора. Количество уроков, распорядок дня, меню школьной столовой, дисциплина - вот лишь малая толика компетенции думы. И только тогда, когда дети увидят, что от них, от их решений что-то зависит в данной конкретной школе, только тогда, по моему разумению, и возникнет школьный коллектив.

Андрей ПОСНЯКОВ, учитель истории, Тихвин, Ленинградская область