Статфакт

Информация к сведению

В последние годы Тульский обком Профсоюза работников народного образования и науки РФ постоянно расширял информационное поле. В 2006 году областная организация открыла свою страницу на сайте Тульской федерации профсоюзов. Регулярно на нее выкладывается информация по 16 направлениям деятельности обкома.

В начале октября 2009 года областной комитет открыл свой собственный сайт.

В 2008-2009 годах о деятельности областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ в газете ТФП «Позиция» было опубликовано более 80 статей и заметок.

Материалы печатались также в газетах «Мой профсоюз», «Литературная газета», «Тульские известия», «Бизнес-Квартал», рекламно-информационных журналах.

Имидж во многом зависит от того, что особенно востребовано в обществе в конкретный период времени. На сегодняшний день особую ценность имеют те цели и задачи, которые ставит и успешно решает наш отраслевой профсоюз. А именно: представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников, оказание им юридической помощи, судебная защита, ведение коллективных переговоров на всех уровнях власти, заключение соглашений, коллективных договоров от имени и в интересах членов профсоюза, обучение профсоюзного актива.

У имиджа профсоюза есть две стороны. Одну определяет отношение к нему социальных партнеров. Другая - это то, как позиционирует себя сама профсоюзная организация. Если мнения сторон совпадают, эффект получается положительный. Это теория, но на практике все не так гладко.

Приведу пример. В первом полугодии 2009 года Алексинская районная организация профсоюза помогла 11 работникам составить исковые заявления в суд по назначению досрочной пенсии, в 7 судебных заседаниях непосредственно отстаивала интересы своих подзащитных. Все решения были приняты в пользу истцов. Но, выиграв дело, 20 процентов педагогов-пенсионеров вышли из профсоюзной организации, мотивируя свои действия тем, что пенсия у них уже есть, а другие социальные потрясения им не грозят.

Немаловажной частью имиджа профсоюзной организации является образ ее руководителя, в формировании которого участвуют многие составляющие. В том числе выполнение профсоюзным лидером функций администратора, организатора, специалиста, общественного деятеля и проявляющиеся при этом его личностные качества.

В последние годы в связи с нестабильной социально-экономической обстановкой в стране роль профсоюзов как законных и подчас единственных представителей и защитников работников возросла, и это способствует созданию положительного имиджа профсоюзной организации. Но мое мнение - об имидже можно говорить, когда о работе организации знает каждый, кто в ней состоит. А значит, на первом месте должна стоять информационная деятельность на всех уровнях - от маленькой первички до ФНПР.

Однажды в Интернете я прочла такую фразу: «Российские профсоюзы ведут себя так, как будто они подпольщики, нелегалы, - работают, но об этом никто не знает». К сожалению, то же можно сказать и про некоторые наши профсоюзные организации. Более того, у определенной части профактива считается хорошим тоном отмахнуться от информационной политики, ссылаясь на занятость и свою скромность. Между тем, в данном случае скромность неуместна. Более того, замалчивание своих достижений, неумение грамотно пользоваться инструментами коммуникации идет во вред профсоюзам, их имиджу. Ведь основной вопрос, с которым мы сталкиваемся в работе по мотивации, звучит так: «А что профсоюз сделал?». Подтекст: «Я не знаю о работе профсоюза ничего такого, что побудило бы меня вступить в него».

Если бы люди были максимально осведомлены о работе профсоюзных органов на уровне учреждения, города, области и страны, такой вопрос не возникал бы. Кстати, от самих членов профсоюза нередко слышишь: «А что я получаю за отчисляемый процент от своей зарплаты?» Вряд ли бы они это спрашивали, если бы информационная политика профсоюзов отвечала современным требованиям.