Любая работа начинается с планирования и программирования. Ни одна программа не может быть реализована без создания соответствующих условий, важнейшее из которых ресурсная готовность. Что такое ресурсы нашего детского сада? В первую очередь это наши кадры.

Высокопрофессиональные педагоги с инновационным стилем мышления, с современными подходами к вопросам воспитания: воспитатели, специалисты, педагоги дополнительного образования. Ядро этой структуры - методическая служба. Профессиональное мастерство педагога - главное условие обеспечения высокого качества образования, поэтому совершенствование профессионализма педагогических работников - важнейшая задача методической службы. Ее взаимодействие с различными категориями педагогов организовано дифференцированно, адресно, с учетом запросов педагогов, что чрезвычайно важно в условиях инновационного режима развития дошкольного учреждения.

Грамотный медицинский персонал детского сада обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит коррекционно-профилактическую работу с детьми, следит за здоровьем всего коллектива.

Еще одним ресурсом успешной реализации нашей программы стала экспериментально-инновационная деятельность.

С начала 2008 года мы ресурсный центр «Здоровый ребенок» в рамках реализации совместного пилотного проекта в области воспитания и образования детей младшего возраста «Московское образование: от младенчества до школы» между Москвой и Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Кроме того, мы городская экспериментальная площадка с темой эксперимента «Разработка и апробация модели специализированной лекотеки для детей с выраженными двигательными нарушениями на базе государственного образовательного дошкольного учреждения комбинированного вида». Лекотека - наше структурное подразделение, она организована по запросам населения и укомплектована детьми-инвалидами по направлению медико-психолого-педагогической комиссии округа.

Всегда была и остается особо значимым ресурсом материально-техническая база дошкольного учреждения.

Здание детского сада построено по индивидуальному проекту, в Восточном округе такое одно. В нем предусмотрены все помещения для организации современной развивающе-предметной среды: просторные групповые комнаты, комфортные спальни, стометровый физкультурный зал, музыкальный зал, бассейн размером 6х12 метров и глубиной 60 - 80 сантиметров, кабинеты специалистов, холлы.

Оборудование позволяет обеспечить все линии развития ребенка-дошкольника: сохранить, укрепить и скорректировать физическое и психическое здоровье, удовлетворить образовательные потребности на всех возрастных этапах - начиная с раннего возраста (от 1 года) и кончая подготовкой к обучению в школе, познакомить детей с самыми новыми достижениями науки и техники. Его отличают современность, функциональность, мобильность, эстетичность. Вариативность среды обеспечивается на содержательно-педагогическом и проектно-дизайнерском уровнях.

Дошкольное учреждение оснащено двумя жизненно важными блоками - медицинским и пищеблоком. Здесь есть возможность полноценного использования достижений научно-технического прогресса и профессиональной подготовленности кадров. Эти блоки имеют достаточное количество помещений, в полной мере соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Родители воспитанников - это тоже наш ресурс. С первых дней существования детского сада мы старались активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Результатом этой работы стало установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, возможность объединения усилий для развития и воспитания детей. Создана атмосфера общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Результатом этого плодотворного сотрудничества стала победа нашего детского сада в 4-м Московском городском конкурсе «Детский сад года-2008» в номинации «Детский сад комбинированного вида».

Мы создали службу психолого-педагогической помощи родителям в преодолении трудностей адаптации к условиям детского сада, семейного воспитания, эмоционального неблагополучия ребенка. В дошкольном учреждении родители имеют возможность конфиденциального общения с различными специалистами: психологами, медицинским персоналом, учителем-логопедом, педагогами дополнительного образования.

Общение происходит и в режиме on-line: у нас есть такая возможность диалога, и для нас очень важна информация, получаемая от родителей.

Нельзя не упомянуть те организации, без чьей помощи и поддержки мы бы не решили поставленные задачи. Это управление образования Восточного округа, управа района Северное Измайлово, учебные учреждения города и округа, медицинские и научные учреждения. Словом, наш социум.

Мы уверены, что для современного дошкольного учреждения важно даже не идти в ногу со временем, а опережать его, работать на перспективу.

Наталья НАСЕДКИНА, старший воспитатель детского сада комбинированного вида №2565