Именно дошкольному образованию первому выпала ответственная и благородная миссия - лелеять ребенка, как мать, и заботиться о формировании его здоровья.

Нет более важной задачи у педагога дошкольного образования, чем передать школе здорового и успешного ребенка в будущем. Но все больше детей поступают в детский сад с тяжелыми отклонениями в речевом и психофизическом развитии (дети 2-й и 3-й групп здоровья). Таким детям трудно усвоить программный материал по разным видам деятельности. Они плохо ориентируются в пространстве, не умеют преодолевать препятствия, не могут понять задания, не знают, как попросить о помощи, какие сказать слова. Как помочь такому ребенку и укрепить его здоровье? Как помочь родителям и педагогам в работе с таким ребенком?

На все эти вопросы и хотелось ответить Ларисе Ермаковой, заведующей детским садом компенсирующего вида №1551, когда она вместе со своим коллективом творческих педагогов еще несколько лет назад включалась в городскую экспериментальную деятельность.

По своей первой профессии Лариса Ермакова учитель начальных классов, по второй - учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений. В своей тридцатилетней практической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи и задержку психического развития, Лариса Васильевна постоянно чувствовала необходимость поиска новых технологий и применения их на занятиях.

Сегодня детский сад компенсирующего вида №1551 6-групповой, с просторными спальными комнатами, отдельными музыкальным, спортивным и тренажерным залами. В ДОУ достаточно отдельных кабинетов для специалистов различной направленности.

В экспериментальном режиме учреждение работает с 2003 года под руководством Марины Руновой, заведующей лабораторией охраны здоровья и физической культуры дошкольников Федерального института развития образования (ФИРО).

Ведущее направление в экспериментальной деятельности: создание технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников через интеграцию - введение разных форм двигательной активности во все виды детской деятельности дошкольника с нарушениями в речевом и психофизическом развитии. Данное направление мне близко и понятно как педагогу, учителю-логопеду, учителю-дефектологу, специалисту, как и всем, кто связан в работе с детьми.

Как показала практика, наилучшим воздействием при этом становится вовлечение ребенка в мир детства, мир игры, движения и радости. Задача интегрировать движение в обучающую среду во всех направлениях - чудо педагогического воздействия и мастерства. Кто бы ни проводил занятие (воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре), кто бы ни был рядом с ребенком, главная задача - вовлечь его в движение, в игру на том содержательном материале, каким владеет взрослый. Это и есть путь к успешности, путь к здоровью ребенка, к его физическому и психическому благополучию.

Сформировать в ребенке изнутри потребность к движению, а через движение к познанию - значит сформировать творчески активного непоседу.