В 90-е годы прошлого столетия у нас в стране активно шел процесс деидеологизации молодежи. Из школы ушла функция воспитания, и это заметно сказалось на абитуриентах и студентах того периода. В университет приходили ребята, совершенно не представляющие, что такое общественная работа, какие виды ее могут быть. Поэтому нашей задачей было их в какой-то мере социализировать, приобщать к общественной деятельности, в том числе через работу профсоюзной организации.

Сегодня в нашем вузе действует развивающаяся система воспитательной работы, которая идет по целому ряду программ. Назову несколько наиболее близких к профсоюзным направлениям. «Дом, в котором мы живем» - это деятельность наших общежитий. «Страна отцов - Отечество мое» - патриотическое воспитание. Подпрограмма «Бросай курить, вставай на лыжи» - спортивно-массовая, физкультурно-оздоровительная работа.

Когда мы смогли создать эту развивающуюся систему, в ней появилось много органов студенческого самоуправления. И студенческие советы в общежитиях, и студенческий актив университета. В этой структуре совершенно особую роль стал играть профсоюзный комитет студентов. Все органы студенческого самоуправления были объединены в ассоциацию. Лидирующая роль в ней у профсоюзной организации.

Сегодня мы не можем назвать ни одной сферы деятельности университета, где бы активную позицию не занимал профсоюз. В поле его забот студенческая учеба, спорт, отдых, распределение путевок: ежегодно около полутора тысяч студентов имеют возможность отдыхать на Черном, Азовском морях, и в нашем регионе это полностью профсоюзная деятельность. Распределение социальных стипендий - также зона профсоюзной организации. Мы уже привыкли, что отчислять студентов можем только с согласия профсоюза.

Другими словами, жизнь студентов в университете - это не только учебный процесс и его бытовое сопровождение, но и школа профсоюзной работы. 92% студентов состоят в профсоюзной организации. Я полагаю, что все молодые специалисты, которые приходят сегодня в систему образования, будут активно применять полученный опыт общественной деятельности.