Владимир Михайлович  ФИЛИППОВ

Разрешите также через Вашу газету поблагодарить всех коллег по образовательному сообществу - педагогов, руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием, кто все эти годы в очень непростых условиях исполнял свой благородный долг просвещения России, активно участвовал в процессах обновления российского образования. Благодаря нашей совместной работе, начавшейся сразу после дефолта в августе 1998 года, удалось не просто стабилизировать положение дел в системе образования. Система образования вышла из застоя на путь развития. Основные направления обновления российского образования были сформулированы, после широких дискуссий в обществе, на Первом Всероссийском съезде работников образования в Кремле (декабрь 2000 г.), затем развиты и конкретизированы на заседании Государственного Совета под руководством Президента России В.В.Путина (август 2001 г.).

В результате была разработана и утверждена Национальная доктрина образования, приняты «Федеральная программа развития образования» и целый ряд федеральных целевых программ, направленных на решение конкретных проблем российского образования. Благодаря поддержке Президента России Федеральным Собранием принят Закон о возврате школы с местного на государственный уровень в самом главном - оплате труда работников образования и в финансировании учебных расходов школ.

Утвержденная Правительством России Программа модернизации российского образования на период до 2010 года определила внятную образовательную политику. Впервые в стране разработана целостная система мер, направленная на совершенствование всех уровней российского образования - от дошкольного до высшего и послевузовского, для решения трех важнейших задач - расширения доступности образования, повышения качества образования, повышения эффективности всех уровней профессионального образования. Важнейшим шагом в разработке и реализации этой политики стало признание необходимости вовлечения в процессы обновления российского образования всего нашего общества, организация работ не только по принципу «реформы - для народа», но и «реформы - вместе с народом». Следовать этому трудно всем - от учителя до министра, но это необходимо делать - от школьного класса до министерства.

Конечно, многие процессы обновления российского образования идут трудно. Это неудивительно, ибо только тех, кто учится и работает в российской системе образования, - более 40 миллионов человек. С образованием связана практически каждая российская семья. Для честности действий нам надо ясно понимать, что система образования так же больна, как все российское общество, групповыми интересами, зачастую противоречащими интересам учеников, учителей и родителей.

Конечно, все мы хотели бы более быстрых изменений к лучшему в нашем образовании. К сожалению, не удается резко улучшить материальное положение учителя, школы - Россия, ее экономика действительно в очень тяжелом положении.

Сегодня страна в ожидании перемен, которые могли бы обеспечить лучшее будущее ее гражданам, и российское образовательное сообщество, несомненно, может внести существенный вклад в процветание России.

Разрешите еще раз поблагодарить вас, уважаемые коллеги, за ваш благородный труд и пожелать всем вам личного счастья и новых успехов в обновлении российского образования.