Россияне неоднозначно оценивают ситуацию в системе школьного образования. 38% считают, что она складывается позитивно (35% называют ее нормальной, 3% - отличной). Положительные оценки дают в первую очередь   те, у кого есть дети школьного возраста (39%), 18-24-летние респонденты (51%) и селяне (46%). 49% наших сограждан в свою очередь не удовлетворены ситуацией в российской школе  (37% считают ее тревожной, 12% - критической).  Опасения характерны прежде всего для 35-59-летних россиян (53%), москвичей и петербуржцев (59%).

За два года произошли положительные сдвиги в оценках проблемного поля сферы школьного образования. Россияне стали реже упоминать о недоступности школьного образования (с 27 до 10%), слабой материально-технической базе школ (с 15 до 8%), низкой квалификации педагогов (с 12 до 8%) и их материальных проблемах (с 9 до 6%).

Относительное большинство россиян не могут назвать «слабые места» в системе отечественного школьного образования (43%), но, как и все нововведения, новая система проверки знаний (ЕГЭ) тревожит часть опрошенных (10%).

Некоторые респонденты также обеспокоены нестабильностью и недостаточной проработкой учебных программ (9%), низким качеством образования (7%), коррупцией (5%) и недостаточным вниманием воспитанию учащихся (4%).  К числу наименее значимых для наших сограждан проблем школы можно отнести слабую преемственность  между этапами образования, несоответствие  образования общественным запросам (по 1%).