Заместитель начальника академии по воспитательной работе полковник Юрий Кавров заметил: «У нас учится немало ребят, в которых можно быть уверенным: как бы трудно ни было нашим Вооруженным Силам, они не оставят службу, останутся верными выбранному пути».

В их числе курсант выпускного 5-го курса старший сержант Антон Паламарчук. Он в 1999 г. с золотой медалью окончил Екатеринбургское суворовское военное училище. Старшина курса. Учится на «отлично», стремится войти в число выпускников-медалистов, удостоен стипендии Президента России.

- Учиться в академии нелегко, но очень интересно. Мы постигаем военную науку не только за партами и тренажерами. В сентябре прошлого года была стажировка в подмосковном Чкаловске. Там непосредственно соприкоснулись с действующей военной авиацией, - рассказывал Антон.

Впрочем, о том, что такое военная авиация, он и до поступления в академию знал не понаслышке. Отец - офицер, у которого за плечами служба в различных авиагарнизонах на Украине, Дальнем Востоке. Сейчас он - начальник военной приемки одного из заводов в Тюмени. По примеру отца Антон решил стать военным профессионалом и скоро наденет лейтенантские погоны.

Кем станет он? Перед выпускниками столь престижного вуза, дающего разносторонние и глубокие знания, квалификацию профессионала военной авиации, многие дороги открыты. Подтверждения тому - в биографиях всемирно известных питомцев академии, чьи имена связаны с национальными приоритетами и выдающимися достижениями страны в области авиации и покорения Вселенной, а также профессионалов ВВС, военных руководителей различных рангов.

О том, что академия и ныне высоко держит марку элитного вуза страны, рассказал ее начальник генерал-лейтенант Анатолий Максимов.

- Анатолий Николаевич, каких специалистов и на какой базе готовит ваш вуз?

- Структурно академия включает центральную базу в Москве, филиал в Ставрополе, учебные центры в Монино, Ногинске, Подольске и Кашире. Обучение ведется на факультетах базовой подготовки, летательных аппаратов, авиационного вооружения, авиационного оборудования, авиационного радиоэлектронного оборудования и специальном факультете. Кроме инженеров-эксплуатационников, мы готовим инженеров других специальностей, в том числе по защите информационных технологий, автоматизированным системам управления ВВС, метрологии и метрологическому обучению.

Учебно-материальная база насчитывает около 150 уникальных установок и комплексов. В учебном процессе используются 24 самолета и вертолета, 43 авиационных двигателя, 121 ракета, 3 тренажера, 12 учебных самолетных классов. Ведутся работы по созданию новых научно-исследовательских установок и комплексов, оригинальных классов-тренажеров и классов.

О том, насколько успешно проходит обучение, говорят такие факты. Государственная аттестационная комиссия высоко оценила работу нашего учебного заведения, отметила высокий уровень подготовки выпускников. В 2003 г. из стен академии выпущено более 300 человек. Подавляющее большинство из них сдали госэкзамены, защитили дипломные работы и проекты на «хорошо» и «отлично». 38 выпускников окончили академию с отличием, 4 - с золотой медалью.

- Обучение ведется в соответствии с госстандартами высшего профобразования. Но ведь ни одна из специальностей ваших питомцев не имеет сколько-нибудь близкого гражданского аналога...

- Верно. Естественно, что за тот же срок обучения освоить две разнородные специальности, не имеющие общего образовательного фундамента, сложно. Кроме того, Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования до 80% учебного времени отводит на обязательные дисциплины так называемого федерального компонента. Необходимо больше времени, чтобы дать выпускникам профессиональную подготовку.

Следует также сказать, что госстандарты высшего профессионального образования инженерного профиля имеют, как правило, четко выраженную проектно-конструкторскую или производственно-технологическую направленность. Большой объем отводится на изучение основ проектирования, конструкторские расчеты или технологию производства. Причем эти дисциплины входят в состав федерального компонента и обязательны для изучения. Но армии нужны не конструкторы и технологи, а прежде всего специалисты, хорошо подготовленные к эксплуатации и применению оружия и военной техники.

- Кто поступает в академию?

- В прошлом году курсантами стали более 200 человек, и более 100 - слушателями. Поступили к нам 15 выпускников суворовских и Нахимовского училищ, 33 прошли обучение в школах с первоначальной летной подготовкой. Более половины поступивших продолжают семейную традицию службы в Вооруженных Силах.

О престижности учебы в академии говорит хотя бы то, что каждый десятый из нынешних первокурсников окончил школу с золотой медалью.

- Ваш вуз всегда славился научной работой...

- Мы не сдаем завоеванных позиций. Учебную и научную работу у нас ведут 100 докторов и 483 кандидата наук, 110 профессоров, 267 доцентов и старших научных сотрудников. Ежегодно в академии проходят подготовку порядка десяти докторов и 80 кандидатов наук. Большинство из них остаются в нашем вузе. Только доктора наук составляют более 75% общей численности ученых высшей квалификации ВВС.

Академия всегда славилась не только глубокими фундаментальными научными исследованиями, но и широким внедрением их результатов в создание перспективных авиационных и авиационно-космических комплексов. Каждый год выполняется более 150 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, наши ученые участвуют в модернизации существующих и создании новых образцов вооружения и военной техники. Научные разработки академии реализованы в таких авиакомплексах, как модификации Су-27, МиГ-29, МиГ-АТ, Як-130, Ан-124, Ан-225, Ил-96 и других.

Достижения научных подразделений представляем на международных и отечественных выставках, конференциях. Они всегда пользуются заслуженным вниманием. К примеру, на салоне МАКС-2003 были представлены 48 научных разработок. Они получили высокую оценку главкома ВВС, представителей отечественных и зарубежных авиационных фирм.