Разговор теперь все больше касается содержания КИМов по литературе, истории, математике. О математике - особо, поскольку есть московский вариант контрольно-измерительных материалов, а раз все так близко, то и разговор о математике на страницах нашей газеты сложился особенно остро. Мы опубликовали письмо выпускника одной из московских школ Дениса Кораблева и комментарий его учительницы.

Публикация была воспринята всеми по-разному. Будете смеяться, но авторы демоверсии стали нас обвинять в том, что нас настроили конкуренты авторов новой демоверсии, варианты которых не были одобрены свыше. Еще один абсурдный упрек: мы-де представители авторов устаревших федеральных стандартов и ратуем за их возвращение. Кто-то из авторов демоверсии присылал в редакцию электронные письма и сетовал, что ночами не спит, переживает о том, что помимо математики мы еще взялись за критику КИМов по химии, хотя мы ни сном ни духом, а еще о том, что учителя не ставят свои подписи. Почему-то от внимания авторов писем ускользнули публикации московского учителя русского языка и литературы Льва Айзермана, который на страницах «Учительской газеты» который год разгромно-критически пишет о КИМах по литературе, наверное, они и не упрекают Льва Соломоновича в тех грехах, в которых подозревают нас. Льву Айзерману с его высокой репутацией нестрашно подписывать все критические публикации, а простые учителя критику в адрес ЕГЭ от своего имени высказывать боятся. Именно поэтому очень часто они и не подписывают свои письма в редакцию. А вот что касается тех, кто смело и прямо мог бы поговорить о проблемах с ЕГЭ, то они почему-то не стремятся и не торопятся вступать в дискуссии, хотя честный и профессиональный разговор мог бы многое изменить в КИМах ЕГЭ. От ректора МИОО Алексея Семенова мы все еще ждем обещанную статью о ЕГЭ, Иван Ященко, один из авторов демоверсии по математике, упомянутый в публикации, ответить на публикацию по существу не посчитал нужным, хотя учительская критика звучит в основном именно в его адрес. Ни Рособрнадзор, ни Министерство образования и науки никак не отреагировали на этот материал, хотя их специалисты говорят, что с большим вниманием читают каждый номер «УГ-Москвы». Зато было много откликов учителей математики, которые высказывали свои очень острые мнения по поводу опубликованного. Эти отклики мы передавали учительнице Дениса Кораблева, в результате и получился некий обзор этих мнений, который мы и предлагаем вниманию наших читателей.