Об успешной работе РСР рассказал его президент Виктор Садовничий, но в речи Виктора Антоновича прозвучала тревога, которая перевела дискуссию в поиск ответа на актуальный вопрос: что делать, чтобы сохранить отечественное высшее образование и высокий уровень подготовки специалистов?

По мнению ректоров, в результате повсеместного проведения ЕГЭ они получили на первый курс «не тот материал». Андрей Фурсенко призвал их работать со школами, ибо ничего другого вузам не остается. По мнению министра, вузы должны сотрудничать с учителями, отбирать и готовить талантливых ребят, ведь высшей школе нужно продержаться пять лет до того момента, когда демографическая ситуация начнет наконец улучшаться. Виктор Садовничий выразил обеспокоенность тем, что олимпиадному движению уже отчасти присущи нечестные черты: из победителей олимпиад практически большинство получили не более 40 баллов по ЕГЭ, и это тревожный симптом, так как инициаторы олимпиадного движения и сторонники льготного поступления победителей в вузы считают, что победа - показатель таланта и высшего уровня подготовки школьников.

Григорий Балыхин высказал надежду, что съезд учителей, который проведет в 2010 году Всероссийское педагогическое собрание, поможет обсудить не только чисто социально-экономические, но и педагогические проблемы, в частности то, каким должно быть сотрудничество школы с вузами. Правда, Григорий Артемович считает, что съезд нужно проводить не в апреле, как намечено, а в октябре и участвовать в нем должны, как и в конкурсе «Учитель года России», исключительно победители национального проекта «Образование». Но тогда окажутся отсеченными от форума многие социально активные и творческие учителя. Впрочем, еще есть время для обсуждения всех проблем.

Отдельным вопросом повестки дня было обсуждение проекта интегрированного закона «Об образовании». Сформулированные предложения решено передать в рабочую группу, занимающуюся подготовкой законопроекта, который планируется принять в 2010 году.