Открывая форум, председатель Башкирского рескома Светлана Пронина попросила участников серьезно отнестись к тому опыту и тем знаниям, которые они приобретут на слете. «Вы присутствуете здесь не как учителя на конкурсе учителей, а как доверенные лица ваших коллективов, которые выбрали вас для защиты своих прав и интересов», - отметила Светлана Николаевна.

Форум проходил под руководством опытного модератора, заместителя председателя рескома профсоюза Эммы Шагалеевой. Эмма Файзиевна управляла дискуссиями так профессионально, что никто не замечал перехода от одной темы к другой, от одного задания к другому. При этом модератор учитывала пожелания профсоюзных лидеров, их запросы на получение определенных знаний. Добиться такого эффекта позволили несколько подготовленных вариантов сценария - окончательный выбор зависел от самих конкурсантов.

Простые вопросы участникам конкурса позволили создать неформальную обстановку и одновременно настроить лидеров на рабочий лад: что привело вас в образование? Как вы пришли в профсоюз? Почему вы согласились избираться на второй срок? С чем ассоциируется у людей слово «профсоюз»?

Ответы были разные и порой неожиданные. Кто-то согласился возглавить школьный профком, чтобы объединить коллег не только для решения профессиональных задач, но и для коллективной защиты их интересов. Кто-то, чтобы получить новые знания, реализовать и проверить себя. «Сегодня нас, учителей, бесплатно никто не обучает. Только профсоюз уделяет внимание разностороннему развитию работников образования. Где еще простой учитель может получить правовые и экономические знания?» - заметил один из участников.

Выводы этой беседы многих утвердили в том, что становление профсоюзного лидера проходит не менее долго, чем учителя или директора, что необходимо формировать привлекательный имидж профсоюза, а для этого нужно последовательно защищать социально-трудовые права и профессиональные интересы работников, потому что лучшая мотивация - это реальные дела.

После дискуссии участники разделились на пять команд, каждая из которых получила задание по определенной теме: «Распределение учебной нагрузки», «Расторжение трудового договора с работником по сокращению штата», «Рабочее время учителя», «Как вовлечь в профсоюз?», «Порядок и этапы заключения коллективного договора». При этом были разрешены любые формы презентации подготовленных материалов - проектная работа, ролевая игра, составление ситуационных задач, реклама и другие. Все команды отлично справились с заданием, снискав аплодисменты коллег и, конечно, здоровую, конструктивную критику.

Также на форуме было проведено традиционное правовое тестирование и блиц-опрос, посвященный различным направлениям профсоюзной деятельности, трудовому праву, охране труда. За две минуты командам предстояло дать как можно больше правильных ответов, что добавило азарта, усилило дух состязательности.

В рамках конкурса учреждены две номинации заочного тура: «Лучшее эссе» (участники рассуждали в своих работах о роли профсоюза и путях его укрепления), а также информация «Профком защитил». Другие номинации определялись в ходе самого форума. Участникам и победителям конкурса были вручены призы и ценные подарки.

Анализируя итоги форума, специалисты рескома профсоюза отметили, что уровень подготовки конкурсантов, их профессионализм, способность находить неожиданные, порой нестандартные решения возрастают год от года. Материалы заочного тура служат иллюстрацией повседневной кропотливой работы профсоюзного актива. По результатам тестирования и блиц-опроса стало очевидно, что правовая грамотность профсоюзных лидеров также возросла и сегодня на достаточно высоком уровне. Все это убедило организаторов в том, что работа по подготовке и обучению профкадров, которую проводит республиканский комитет профсоюза, в конце концов дает свои плоды. А сами конкурсанты единодушно отмечали, что подобные слеты способствуют не только приобретению новых знаний, профессиональному росту профлидеров, но и формированию нового взгляда на профсоюз, повышению ответственности за избравших их людей.

Уфа