- Какие-то игрушки ребятишки приносят с собой, а многие остаются в подарок от тех, кто уже подрос, - объяснила мне воспитательница Людмила Салтанович. Людмила Владимировна в своем деле не новичок - в детсаду работает уже 22-й год, с малышами ей легко и просто, так что родители завидуют: как у вас все так получается, наш ребенок вас лучше слушается, чем собственных маму и папу. Сейчас у Людмилы Владимировны средняя группа, малыши уже к ней привыкли как к родной. Да и потом ей не придется с ними расставаться. Все дело в том, что «Родничок» не совсем обычный сад, подготовишкам не надо прощаться со своими любимыми воспитательницами, потому что в первый класс они будут ходить сюда даже в начальную школу-сад №2 города Хабаровска с таким теплым душевным названием «Родничок».

- «Родничок» появился не так уж и давно, в сентябре 1995 года, - рассказывает директор Антонина Булгакова. - И сразу сюда потекли творческие, талантливые педагоги. И это при том, что работать здесь труднее, чем в обычной школе или детсаде, зато нашим детям интересно, да и родители в восторге. Кстати, во всех наших мероприятиях родители не только самые активные помощники, но и участники. Убеждена, что именно школа-сад - самый лучший способ не просто продлить ребенку детство, но и сохранить нормальной психику. Кроме того, нельзя забывать о безболезненной адаптации малышей к школе, к учебному режиму, о преемственности программ и учебников, подходов к обучению. Нам это делать легко: ведь все наши мероприятия мы проводим совместно, в них участвуют и школьники, и малыши. Каждый месяц выбирается сталкер-педагог, который придумывает, под каким девизом будет жить наш «Родничок», какие конкурсы, фестивали, игры будут проходить.

Да уж точно - в «Родничке» не соскучишься. Это по одним названиям игр понятно. К примеру, где еще вы встретитесь с «Часом «шуршунчиков», когда весь «Родничок» - сплошной шумовой оркестр, и даже воспитателям и учителям надо так продумать свой наряд, чтобы тоже не отставать от своих воспитанников и погромче шуршать. Возраст наших воспитанников совсем не помеха для выступлений на подиуме, и потому совсем не редкость для нас «Вечера высокой моды» - вы себе представить не можете, как обожают не только девчонки, но и мальчишки переодеваться в различные костюмы и изображать знаменитых моделей и кинозвезд. Как только попадаешь в «Родничок», сразу понимаешь - тут живут художники и вообще талантливые, творческие люди - все стены в детских рисунках. Да еще каких! К примеру, традиционным здесь является стенд «Знакомьтесь - это я». Чего только из таких плакатов не узнаешь о юном даровании - кто-то любит собаку, у кого-то дома живет хомячок, а кто-то с папой и мамой по воскресеньям ходит на лыжах.

- Дети едут к нам из различных районов города, - рассказывает директор, - ведь у нас кроме того, что в детсадовских группах есть психолог, учитель-логопед, вовсю работают различные кружки и секции - изостудия, театральная студия, тут можно заниматься хореографией, ну а спортзал меня просто поразил. Здесь есть все - от тренажеров до шведской стенки. Кроме того, тут проводятся все большие мероприятия, к примеру «Фестиваль года», когда собираются и школьники, и малыши.

Ноу-хау «Родничка» можно считать игровые технологии в раннем обучении английскому языку. Приобщать крох к языку туманного Альбиона начинают с 4 лет, причем весьма успешно, так что в первом классе они свободно могут на уроке сказать пару-тройку фраз на английском. Кроме того, «Родничок» является краевой экспериментальной площадкой ассоциации «Школа-2000», уже шестой год школа-сад работает по технологиям деятельностного метода «Школа-2000».

- Мы работаем с учебниками Людмилы Петерсон для малышей «Игралочка», у нас очень интересно выстраивается программа с региональным компонентом, - говорит Антонина Цезаревна. - Конечно, - продолжает она, - наши дети, приходя в обычную школу в пятый класс, сильно отличаются от остальных, они активные, раскованные, умеют легко выразить свою мысль, отстоять свою точку зрения, общаться на равных со взрослыми, и, конечно же, большинство из них творчески одаренные, на них опираются классные руководители, формируя коллектив. К сожалению, не все учителя готовы работать с такими ребятами. Тут нужна серьезная педагогическая работа, с такими ребятами халтура не пройдет.

«Родничок» напомнил мне маленький счастливый остров в бушующем океане, остров, где по-особому бережно относятся к ребенку, к миру его детства. Каждый ребенок здесь как на ладони: малышей около 120 человек, школьников - 81. Так что обращаются к детям только по именам. Да и педагогов не так уж много - 27 человек, причем каждый из них - яркая личность. Атмосфера в «Родничке» действительно домашняя - вкусные обеды и завтраки, живые уголки, во втором классе, к примеру, живет синехвостый попугай, море игрушек и, конечно же, детские плакаты, рисунки, поделки. Думаю, это идеальный вариант школы полного дня, которую сейчас так широко стали практиковать в Москве. Школы, в которую идут с радостью, без всякого принуждения.

- У нас самый лучший учитель - Татьяна Александровна Червова и самая лучшая школа, - уверены второклассники. Ребята, кстати, с удовольствием показали свой музей пластилиновых человечков, который находится на окнах классного кабинета, показали свои учебники и очень звали на прощание обязательно еще раз приехать к ним. Об этом они и написали в открытках, которые нам подарили:

«Уважаемые гости, приглашаем вас в наш чудесный мир - «Родничок».