Для реализации поставленных задач у нас есть все условия: каждый кабинет (в том числе учительская, библиотека и актовый зал) оснащен компьютером с выходом в Интернет, большинство - принтерами, мультимедийными проекторами и сканерами, есть четыре компьютерных класса, центр дистанционного обучения, типография, школьная радиосеть, в актовом зале - аппаратура, воспроизводящая информацию с любого носителя, стационарные и радиомикрофоны.

Практически все педагогические кадры обучены общим навыкам работы с техникой, освоили самые распространенные программы и продолжают самосовершенствование в этой области либо на курсах, либо за счет консультаций с учителями информатики и вычислительной техники.

В Центре образования создано и успешно осваивается единое информационное пространство, базирующееся на слиянии информационных и коммуникационных технологий в образовании и воспитании. Кроме телефонной связи (работает единая внутришкольная телефонная сеть, дающая возможность связаться с каждым учителем или работником школы в любой момент), у нас есть локальная сеть. Чтобы не перегружать собственный рабочий принтер, информацию размещаем на сервере в личные папки или в папку «Обмен информацией». Если она адресуется всем - дается отдельное имя, если кому-то лично - помещается в папку с фамилией этого человека. Это позволяет сократить не только количество времени, но и бумагу (не нужно распечатывать всем или давать «под запись» одно и то же). Документы заполняются по единому образцу. Информация получается своевременно, она доступна всем одновременно. Кроме того, в нашей школе с этого учебного года начала действовать система Net-school, обеспечивающая развитие единой информационной среды всей школы, дающая возможность дистанционного обучения (что с успехом было использовано во время затянувшихся осенних каникул) и открывающая доступ родителям к школьному журналу, в который они могут заглянуть, не выходя из дома.

Я один из основных поставщиков информации для главной страницы школьного сайта, так как здесь мы помещаем все новости и анонсы. Цифровая аппаратура дает возможность быстро обработать и разместить на сайте и фото, видео, а комментарии к ним мы пишем вместе с редакционной коллегией, состоящей из учеников разных классов.

В разделе «Воспитательная работа» есть необходимое нормативно-правовое и методическое обеспечение этого процесса, в разделе «Фото и видео» каждый может ознакомиться с иллюстрациями ко всем значимым событиям, что не просто вызывает интерес детей, но и поднимает их авторитет среди сверстников, повышает самооценку и мотивирует к активизации жизненной позиции.

Гордость нашего ЦО - музей боевой славы 4-й Гвардейской Краснознаменной танковой армии, который занял первое место в конкурсе школьных музеев ЦАО и призовое место в городском конкурсе. Считаю, что часть этой победы и моя заслуга, так как комиссия высоко оценила именно современные подходы к ведению музейного дела и использованию его фондов. Все документационное обеспечение есть на дисках, завершается работа над цифровым архивом старинных фотографий и документов, создана большая коллекция видеоматериалов, фиксирующих работу по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся, есть фильмотека, посвященная военным событиям, героям войн и сражений, медиатека, на дисках которой фото- и видеоинформация, презентации, посвященные всем праздничным датам и важнейшим историческим событиям. Во многих работах есть часть моего труда, я автор некоторых презентаций. Например, в прошлом году в рамках работы экспериментальной площадки «Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях» я подготовила виртуальную экскурсию по музею. Записанная на диске, она вошла в комплект «Экскурсия по школьному музею», состоящий из 15 разделов. В музее хранятся и мультимедийные проекты детей, один из них - «Шагнувшие в вечность» Даврана Шукурова и Варвары Маркиной - занял призовое место в конкурсе на грант префекта ЦАО и произвел сильное впечатление на членов комиссии во время конкурса музеев. Кстати, благодаря Интернету мы нашли несколько изданий, в которых упоминается наш музей и о которых мы не подозревали. Распечатав в типографии эти газеты, мы получили дополнительный материал для папки «История развития музея».

Я подготовила мультимедийные презентации ко всем памятным и праздничным датам, к классным часам и беседам различной тематики. Конечно, новые информационные технологии открывают учащимся и учителям доступ к неисчерпаемым источникам информации (это в первую очередь ресурсы сети «Интернет»), но я считаю, что проще и эффективнее самой сделать все с нуля (необходимое музыкальное и видеосопровождение события), чем взять что-то готовое из Глобальной сети.

Использование мультимедийного проекта заметно повышает познавательную активность и духовно-нравственный уровень учащихся за счет увеличения наглядности, эмоциональной насыщенности (анимация, звук, видео, другие мультимедийные эффекты).

Применение компьютера, конечно же, обеспечивает эффективность документооборота и упорядочивает информационное обеспечение деятельности каждого члена коллектива, найти документ в электронном виде гораздо проще и быстрее, чем перелистывать журналы или газеты. Несколько лет назад я прошла курсы повышения квалификации по теме «Использование пакета программ МО в управлении школой», где научилась применять в управленческой деятельности не только возможности Word, но и Excel, Access. Эти программы помогают вести учет по различным параметрам и осуществлять мониторинг учебного и воспитательного процесса. Например, быстроту построения диаграмм и графиков в Excel я использую при анализе уровня воспитанности и обученности, при подготовке презентаций к родительским собраниям, где нужно отразить какие-либо сравнительные характеристики или параметры развития коллектива.

Большим плюсом компьютеризации школ стала возможность создания цифрового архива, отражающего школьную жизнь. Отпала необходимость складирования толстых альбомов различной тематики, цифровые фотографии в отличие от бумажных не теряют своего качества, они могут быть преобразованы в любой формат и обработаны с помощью различных программ. Научиться обработке фотографий и видеоматериалов - одна из моих задач в ИКТ.

Внедрение в жизнь ИКТ приносит свои положительные результаты: дети охотно становятся инициаторами и активными участниками различных проектов, совершенствование собственных умений позволяет им занимать призовые места в различных конкурсах и фестивалях, быстрый обмен информацией между учителями позволяет избежать затягивания статистической отчетности и других видов деятельности, активизировалась работа с государственными и общественными организациями, сотрудничающими с нашим Центром образования. Например, мы находимся в постоянном контакте с Комиссией по делам несовершеннолетних и ежедневно обмениваемся информацией по поводу проблемных семей или ситуаций. Родители имеют возможность ежедневно получать информацию о своих детях и событиях в школе. Каждый может знакомиться с учебным и воспитательным планами, программами, расписанием, по сайту составить некое представление о состоянии внутришкольной жизни в целом, то есть школа становится открытой для общества, что в нашем случае получается успешно.