Система государственно-общественного управления включает в себя родительские комитеты классов и образовательных учреждений, районные, окружные и городской родительские советы. Руководители городского и окружных советов входят в состав коллегий управлений учебных округов и Департамента образования.

В последнее время отмечается повышение активности советов родительской общественности. Большое значение в связи с этим имеет участие родительского актива в разработке и реализации целевых программ развития образовательных учреждений. Получила распространение практика школьно-семейного и классно-семейного проектирования. Быстрое внедрение проектных технологий в образовательных учреждениях в немалой степени способствует росту родительской инициативы. Это:

- экскурсионно-туристическое движение (проект создания «Городского молодежного экскурсионного бюро»);

- развитие чтения (конкурс «Читаем вместе в классе и семье»);

- обеспечение безопасности детей на дорогах (проект «Ученик, автомобиль и дорога», конкурс «Автомультимедиа»);

- создание детских и молодежных кафе в образовательных учреждениях (конкурс «Мое кафе»);

- укрепление здоровья школьников и студентов (проект «Школьно-семейный клуб физкультуры и здоровья»);

- сохранение окружающей среды (проекты «Мой школьный двор», «Школьная лаборатория экологического мониторинга», «Из семечка - дерево»).

С учетом этих направлений создаются детско-взрослые объединения по интересам в школах и группы по интересам в классах.

Эффективно работают управляющие советы на базе образовательных учреждений Северо-Западного и Южного учебных округов, налажена совместная деятельность городского совета с Научно-методическим управлением поддержки государственно-общественного управления образованием на базе Московского гуманитарного педагогического института, введены дополнительные критерии оценки результатов образовательной деятельности учащихся, классов и школ. Родительский актив включается в процесс в качестве участников и внешних экспертов.

Для решения возникающих проблем необходимо:

внедрение технологии целевого планирования и проектирования воспитательной деятельности в практику работы образовательных учреждений;

внедрение программы повышения психолого-педагогической культуры родителей в области воспитания.

Мы надеемся, что эти положения найдут свое отражение в столичной программе воспитания.