Задачи:

1. Задачи, обеспечивающие процессы стабилизации функционирования образования:

1.1. Обеспечить на минимально необходимом уровне финансирование и материально-техническое обеспечение образовательных учреждений, рациональное использование выделяемых бюджетных средств.

1.2. Разработать систему мер по повышению социального статуса педагога, правовой защите всех субъектов образовательной деятельности.

1.3. Обеспечить процессы стабилизации и развития образования Хабаровского края высококвалифицированными педагогическими и управленческими кадрами.

1.4. Сохранить в целом имеющуюся инфраструктуру системы образования в крае с учетом возможного перепрофилирования отдельных образовательных учреждений внутри системы.

1.5. Обеспечить выполнение федерального и хабаровского краевого компонентов государственного образовательного стандарта общего образования.

1.6. Обеспечить высокое качество образования в крае.

1.7. Обеспечить создание в процессе обучения и воспитания полноценных условий для сохранения и укрепления здоровья детского населения.

2. Задачи, обеспечивающие переориентацию системы образования на решение проблем и удовлетворение нужд края:

2.1. Завершить формирование на территории края единого образовательного пространства, способствовать устранению межведомственных барьеров в решении вопросов развития образования.

2.4. Обеспечить своеобразие (уникальную самобытность) жизнедеятельности и социально-экономического развития каждого района (города) за счет опоры на местные культурные и образовательные традиции, развитие их средствами образования.

2.5. Способствовать педагогизации социальной среды и подключению общественных сил к выработке краевой политики в области образования.

2.6. Организовать систему мониторинга социокультурной ситуации и выявления образовательных потребностей в крае и в каждой территории.

2.7. Способствовать формированию и всестороннему развитию регионального рынка образовательных услуг.

2.8. Способствовать становлению общественно-государственного управления образованием.

2.9. Развивать межрегиональные и международные культурно-образовательные связи, способствующие решению проблем края.

Из «Краевой программы стабилизации и развития общего образования в Хабаровском крае на период до 2005 года»