С отсылкой к известному фильму Эльдара Рязанова был сделан и конкурсный «Автопортрет» Армена. Под музыку из «Служебного романа» он рассказал о своем профкоме, о себе, о любимом вузе: «Как известно, труд облагораживает человека, и поэтому люди с удовольствием идут на работу. Лично я иду на работу не только потому, что она меня облагораживает, но и потому, что приносит пользу людям. Пятигорский государственный лингвистический университет - это центр многоцветия языков и культур. Здесь не просто говорят о дружбе и любви между народами, а действительно любят и дружат. Поэтому у нас при профкоме работает школа иноязычной коммуникации. В профсоюзной работе одним нужна помощь, другие хотят помочь, кто-то хочет изменить мир, а кто-то боится перемен и плывет по течению. Но каждой организации нужен лидер, который может создать и повести за собой команду. Мне повезло, у меня отличная работа».

За время работы Армена на посту председателя в профсоюзной организации появился отдел кадров, студенческий правовой клуб, а на факультетах - должности уполномоченных по правам студентов из активистов профкома. На базе учебно-правовой комиссии образована общественная студенческая палата при Совете по качеству образования университета.

Армен Вартанов - пятигорчанин в четвертом поколении. Окончил среднюю школу №18 Пятигорска с серебряной медалью, потом поступил в Пятигорский государственный лингвистический университет на факультет английского и немецкого языков, получил красный диплом. Чуть позже прошел курсы повышения квалификации для преподавателей университета. Поступил в аспирантуру и защитил диссертацию на тему «Обучение межкультурной коммуникации в монокультурной образовательной среде». «Обучать иностранному языку необходимо так, чтобы не ущемлять интересы России, - рассказывает Армен о своей работе. - Тем же англичанам и американцам гораздо интереснее будет общаться с нами, если мы не будем их копировать и пародировать, а будем привносить в диалог что-то свое, исконно российское. Тем более у нас разный менталитет, мы все равно думаем по-другому».

Знакомство Армена с профсоюзной организацией произошло еще во время поступления в университет: «В приемной комиссии работала группа молодых людей. У каждого на груди была специальная карточка: «Я могу вам помочь. Профком студентов». Они регулировали потоки абитуриентов - встречали, провожали к экзаменаторам. Я захотел стать частью этой команды, поэтому вступил в профсоюз. Следующим летом тоже работал в приемной комиссии. Вскоре меня выбрали заместителем председателя профбюро факультета, потом председателем профбюро. А на пятом курсе я был на штатной должности инструктора профкома. Это должность человека на подхвате: пришедшим он объясняет, что такое профсоюз, чем он занимается. Конечно, я выучил все документы, связанные с профсоюзной деятельностью. Через год стал заместителем председателя, а еще через два года, в 2004-м, меня избрали на должность председателя профсоюзной организации университета».

Путь к победе в «Студенческом лидере-2009» был не из легких: первый раз профком попробовал свои силы в 2007 году. Заместитель Армена Вартанова выступил на уровне Южного федерального округа, но на финал не попал. В прошлом году на окружном уровне выступал сам Армен, благодаря тщательной подготовке занял второе место и прошел в общероссийский тур, но незадолго до конкурса внезапно заболел, и врачи запретили ему ехать на «Студенческий лидер-2008». К счастью, Армену разрешили участвовать в финале конкурса в 2009 году. «Я очень благодарен жюри за то, что мне предоставили возможность проявить себя и представить профсоюзную организацию, в которой работаю, - говорит победитель. - Я попал на конкурс благодаря своей команде. Ребята очень помогали, спали по очереди, но готовили материалы для конкурса. Очень помогло то, что ректор нашего вуза Александр Павлович Горбунов - управленец. Он немного подправил нашу пиар-стратегию и стратегию развития с управленческой точки зрения, подсказал, на что лучше сделать акценты, и, как всегда, оказался прав. Наш ректор удивительный человек, каждый день я учусь у него, как надо работать. Нет ни одного вопроса, по которому Александр Павлович отказался бы выслушать меня или любого студента, приходящего к нему на прием. Я часто вспоминаю фильм «Москва слезам не верит». Когда главная героиня ведет селекторное совещание, она произносит фразу, которая стала для меня основополагающей в работе руководителя: «Вы мне не говорите, почему «нет», вы мне скажите, что вы сделали, чтобы было «да».

Интересуюсь у профсоюзного лидера, кому же он позвонил в первую очередь после победы на Всероссийском конкурсе.

- Маме, - не задумываясь отвечает Армен. - Она очень обрадовалась, и тут заработало «армянское радио», посыпались sms от родственников, даже от тех, кого я до этого не знал. Вторым человеком, которому я позвонил, был ректор. Потом я позвонил в краевой комитет профсоюза председателю Людмиле Сергеевне Кораблевой. Мой дедушка когда-то начинал работать с ней в профсоюзе. Он возглавлял городской комитет, был преподавателем математики и физики. Людмила Сергеевна очень обрадовалась, потому что это победа и для нашего края, и лично для нее.

Сейчас в профсоюзе образования период отчетов и выборов. Конечно, у Армена Вартанова как председателя профорганизации тоже есть планы по дальнейшей работе в случае его избрания:

- Если меня изберут, мы с командой будем реализовывать ту стратегию, которая была представлена на конкурсе. Она базируется на уже проводимых мероприятиях, но ставит цель вывести их на новый качественный уровень. В своей пиар-стратегии я делал упор на инновационную составляющую развития нашей профсоюзной организации. Поскольку Россия сейчас входит в единое образовательное пространство, мне хочется, чтобы и в ШОС, и в странах Болонского процесса наши студенческие организации были на уровне. Будем стараться все программы, озвученные в нашей пиар-стратегии, внедрить в жизнь. Мы в ней постарались выделить те приоритеты, которые должны быть присущи, во-первых, общественной организации, во-вторых, студенческой общественной организации, в-третьих, профсоюзной студенческой организации и, в-четвертых, профсоюзной организации нашего университета. На базе этих приоритетов мы выявили восемь ключевых программ развития. Одна из них - «Защита, поддержка, успех» - отражает основную функцию профсоюза - защитную. Далее мы предлагали программу обучения профактива «Вени, веди, вици», включающую пять этапов подготовки студента к профсоюзной работе. Это умение работать в команде, развитие лидерских качеств, изучение законов и так далее. Есть программа, которую мы реализуем в тесном сотрудничестве с региональным учебно-методическим центром в области лингвистики, она называется «Я тебя люблю». При нашей профсоюзной организации успешно работает школа иноязычных коммуникаций. Здесь помогает и моя диссертация. Мы анализируем проблемы межкультурных коммуникаций и создаем дружеские условия для студентов-иностранцев в нашем университете.

В конечном счете стратегия развития заключается в том, чтобы превратить наш профсоюз в инновационную студенческую общественную организацию, которая будет не хуже, а, может быть, в чем-то и лучше европейских студенческих организаций.