Кстати, своими основными направлениями деятельности институт считает не только учебную и научно-методическую работу, но и исследовательскую деятельность, а также информационное обеспечение образовательных учреждений края. В ХК ИППК ПК работает несколько лабораторий - «Дети улицы», «Одаренные дети», «Духовно-нравственное образование в современной школе», лаборатории мониторинга и маркетинга, а также допрофессионального психолого- педагогического образования. К 65-летию ХК ИППК ПК вновь открылся музей развития образования края, работавший здесь в 70-е годы. Экспонатов же за более чем 70-летнюю историю института накопилось предостаточно.

Особой популярностью у учителей Хабаровского края пользуются курсы «Школа педагога-исследователя», которые открывают им дорогу в аспирантуру. Кроме того, здесь в последнее время занимаются повышением квалификации не только школьных педагогов, но и преподавателей техникумов и педучилищ.

- Мы чувствуем себя полноправными соавторами нашего краевого Министерства образования, практически все проекты, все мероприятия мы проводим и разрабатываем совместно, - говорит ректор ХК ИППК ПК Алла Кузнецова. - Семинары для учителей организуем по заявкам от школ. Сейчас педагогов больше всего волнуют вопросы модернизации образования, так что наиболее популярны у нас курсы по профильному и предпрофильному обучению, по проведению ЕГЭ. Ежегодно через ХК ИППК ПК проходит свыше 10 тысяч человек. Кстати, при нашем институте есть центр компьютерных технологий в образовании, где учителя края могут совершенствовать свои навыки владения компьютером и использования его на своих уроках. По окончании 40-часового курса по информатике педагоги, как правило, создают свои собственные сайты и веб-проекты.

Скорее всего, к нам приезжало бы людей из районов еще больше, - продолжает Алла Геннадьевна, - но, к сожалению, у института нет ни собственного общежития, ни столовой. Приходится расселять приехавших педагогов на частных квартирах, городские гостиницы учителю не по карману. Так что нам самим приходится частенько выезжать в районы, добираемся иногда сразу несколькими видами транспорта - на поезде, автобусе, доводилось даже на вертолете летать, - улыбается Алла Геннадьевна, - в общем, 52 процента всех наших курсов проводим в территориях. Это и учителям удобно - без отрыва от семьи, и экономия государственных средств выходит, согласитесь, дешевле отправить в командировку 5-6 преподавателей нашего института, чем размещать в Хабаровске 200- 300 учителей из отдаленных районов края. В то же время учителя удаленных от Хабаровска школ хотят быть в курсе всех нововведений в образовании. Так, например, в селе Богородское и поселке Солнечный весь педколлектив решил прослушать курс по профильному обучению. Да и вообще в селе - учитель особо уважаемый человек. Знаю это не по чужим рассказам, мне самой пришлось поработать в поселке. Однажды даже пришлось остановить хулиганов, разбивающих единственный на всю улицу фонарь.

- Что это вы тут делаете? - только и произнесла я строгим учительским голосом, и сразу же один из них во мне узнал свою учительницу. И представляете, подвыпившая компания присмирела... Знаете, что удивляет больше всего - сельские учителя практически никогда не жалуются на безденежье и безнадегу современной жизни. В селе остались только фанаты своего дела, остальные давным-давно уехали в поисках лучшей жизни.

Примечательно, что половина всех методистов и преподавателей института продолжают работать в школе.

- Это помогает нам не терять связь с реальной жизнью, -говорит Алла Геннадьевна. - Кстати, я ведь тоже оставила за собой часы, по субботам преподаю биологию в 74-й хабаровской школе, и, знаете, школьный день у меня самый счастливый в неделе, - признается Алла Геннадьевна.