- Проанализировав всю систему обучения и степень интенсификации учебного процесса, мы пришли к выводу о необходимости создания в нашей школе эффективной здоровьеформирующей среды.

Наша школа работает в режиме «школы полного дня», поэтому для эффективного анализа занятости учащихся мы разработали учетную карточку распределения нагрузок, в которой есть чередование деятельности во второй половине дня. В течение учебной недели мы отслеживаем соблюдение норм шкалы трудности.

Образовательная среда школы выстроена на фоне здоровьесберегающих технологий, реализуемых в структуре мультипрофильной образовательной среды в условиях единого образовательного пространства. В основу концепции программы сохранения и укрепления здоровья положены идеи исследований в области педагогики, валеологии, лечебной медицины, здоровьесбережения и здоровьеформирования. Социально-психологическая служба школы объединяет образовательные и оздоровительные процессы в единый функциональный комплекс. Психологи, социальные педагоги работают с детьми, родителями и сотрудниками по разным направлениям здоровьеформирования. У нас работает школьная служба примирения. Совместно с НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Российским медицинским университетом, лечебно-профилактическими учреждениями округа проводится мониторинг состояния здоровья учащихся, разрабатываются и внедряются программы и рекомендации по оздоровлению учеников школы.

Каждый урок строится с учетом гигиенических, эргономических инновационных технологий с целью снижения учебной нагрузки без потери качества, мы внедряем модульные курсы и занятия для повышения продуктивности обучения при одновременном уменьшении времени педагогического воздействия. Мы считаем, что необходима и работа по повышению общего уровня культуры через воспитание культуры здоровья и пропаганду сознательного соблюдения валеологических норм и правил. Здесь помогает сотрудничество с детскими общественными объединениями школы. Привлечение к спортивно-оздоровительной работе на уроках и во второй половине дня решает проблему неорганизованного свободного времени детей, увеличивает их двигательную активность. Вариативность видов спортивной деятельности повышает мотивацию и продуктивность здоровьеформирующей работы.

Для снижения стресса и релаксации учеников и сотрудников рекреации школы превращены в зоны психологической разгрузки. Средствами арт-терапии создается сенсомоторный и эстетический комфорт, повышается устойчивость к негативным психогенным факторам, укрепляются связи школы с семьей, вырабатывается единый взгляд на сущность процесса сохранения здоровья. Родители становятся нашими союзниками в деле воспитания и оздоровления наших общих детей.

Создание системы здоровьесбережения и здоровьеформирования позволило открыть на базе школы экспериментальную площадку федерального уровня и перейти от сберегающего охранного подхода к активному здоровьеформированию в стенах школы.