- Мы задали нашим детям вопрос: «В чем вы видите смысл жизни?» и получили ответы, среди которых лидировали: «В создании наилучших условий для развития своих детей» и «В улучшении условий собственной жизни» - соответственно 63% и 50%. На последнем месте стоял ответ: «Служение людям» (2%). В этом проявилась комплексная реакция молодежи на распад семьи, расслоение общества, существующую социальную несправедливость и утрату общегосударственных идеалов. Естественно, что школа не может «перевесить» влияние всего социума, однако работу по формированию ценностных ориентиров у молодежи необходимо расширять и проводить более целенаправленно.

Здоровьесберегающая среда в ЦО №1858 - это «Школа здоровья», в которой обеспечивается равновесие между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой. Это педагогическая система, в которой должны быть методики обеспечения психолого-медико-социального сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе, постоянная диагностика состояния здоровья и мероприятия по формированию здорового образа жизни школьника, эффективная коррекционная и реабилитационная работа по медицинским показателям каждого индивидуума, методики включения учащихся в здоровьесберегающую деятельность, способы формирования личностных концепций здоровья, выработка умений, относящихся к саморегуляции эмоциональных состояний, самоконтролю в стрессовых ситуациях, создание комплексной стратегии улучшения здоровья учащихся. На сегодняшний день в ЦО остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обучения становится состояние здоровья школьника, тем более что в программе «Столичное образование-5» этому фактору придается огромное значение.

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса и имеет прямое отношение к обучению.

С чего мы начали? Наш Центр образования состоит из двух школ, трех дошкольных учреждений и Центра дошкольного дополнительного образования. В нашем Центре создана система отслеживания результатов процесса развития ребенка. Для контрольных срезов и оценки дальнейшей работы выбраны переломные точки развития воспитанников: прием в школу, переход в среднее звено, переход в старшее звено. Перед школой стоит задача создания условий для сохранения здоровья учащихся, то есть создания механизма формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения.

В качестве системообразующей у нас выступают спортивно-оздоровительная и познавательная деятельности. Медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников включает в себя:

- профилактику;

- диагностику (индивидуальную и групповую);

- консультирование;

- развивающую работу;

- коррекционную работу;

- санитарно-психологическое просвещение.

На основании общих данных о заболеваемости учащихся можно сделать вывод, что занятия физической культурой оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников, способствуют повышению защитных сил организма. Уровень физического развития наших воспитанников по таким показателям, как сила и выносливость, возрос на 30%. Все учащиеся умеют плавать, традицией школы стали дни здоровья.

Можно оценить образовательную систему ЦО как результативную и продуктивную. 52,7% участников образовательного процесса посещают занятия в школе с желанием, более 70% чувствуют себя в ней комфортно. Учеников удовлетворяет в школе: качество преподавания (27%); отношения между учащимися (57%); физкультурная подготовка (27%); отношения учителей (24).

Более половины родителей считают оправдавшимися их надежды на обучение детей в гимназических классах.