Педагогический колледж №18 «Митино» - самый молодой, самый отдаленный, но динамичный, развивающийся, сочетающий в работе традиции среднего педагогического образования столицы и инновации в профессиональной деятельности. Основная цель работы коллектива - подготовка современного педагога, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и готового к социальной и профессиональной мобильности. Колледж тесно сотрудничает с педагогическими вузами столицы - МГПУ, ПИФК МГПУ, МПГУ, МГОПУ. Более 90% выпускников колледжа продолжают обучение на факультетах Московского городского педагогического университета. Научно-методическая, исследовательская, инновационная деятельность в колледже целенаправленно осуществляется под научным патронатом профессорско-преподавательского состава Института педагогики и психологии образования и Института физической культуры МГПУ, что обеспечивает преемственность педагогического образования, высокий уровень подготовки кадров для образовательных учреждений столицы.

Информация к сведению

Педагогический колледж №18 готовит специалистов:

воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области:

- физического воспитания детей дошкольного возраста;

- английского языка;

учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области:

- английского языка;

- информатики;

учитель физической культуры с дополнительной подготовкой в области физкультурно-оздоровительной  работы с детьми школьного возраста;

учитель адаптивной физической культуры.

В колледже работают 72 преподавателя, 7 кандидатов наук, 3 заслуженных учителя РФ, 5 почетных работников СПО, 8 отличников народного образования. 60% преподавателей имеют высшую квалификационную категорию. Отличительные особенности коллектива - энергичность, жизнестойкость, оптимизм, молодость. Средний возраст педагогов, чуть более 40 лет. Более 20% преподавателей колледжа в возрасте до 35 лет, 9 из них - выпускники ПК «Митино», которые закончили свое обучение в университетах и пришли работать в колледж.

Важная часть профессиональной подготовки студентов - организация педагогической практики. Слаженная система баз практик - школ и детских садов Митина и Северо-Западного округа, изучение потребностей округа в педагогических кадрах позволяют руководителям практики и методистам осуществлять тесное сотрудничество с образовательными учреждениями города.

В педагогическом колледже создана особая творческая среда - студенческое самоуправление. Выпускаются студенческая газета «Альма-матер», альманахи «Педагог» и «Дошкольник», работают 14 творческих коллективов дополнительного образования, 8 спортивных секций, литературная студия, студенческое научное общество, студенческий театр.

При участии Общероссийского движения поддержки флота проводятся ежегодные мероприятия. Ветераны ВОВ района Митина заложили Аллею Памяти, посвященную Битве за Москву.

Нескончаемая череда дел - фестивали, конкурсы, дискотеки, ток-шоу, заседания студсовета, репетиции, концерты, капустники, опросы психологической службы - дает возможность проявить креативность и забыть о скуке.

Спасибо нашим педагогам!

* * *

Я окончил девятый класс в 2006 году. Занимался футболом восемь лет в ДЮСШ «Старт». Мне повезло, что на моем пути встретились замечательные учителя и тренеры, которые по-настоящему увлекли меня педагогической профессией и спортом. Поэтому когда я узнал, что рядом с домом есть педагогический колледж №18 «Митино», где можно получить профессию учителя физической культуры, мой выбор был однозначен.

Сдал вступительные экзамены на «отлично». Сейчас учусь на выпускном четвертом курсе и очень доволен своим выбором.

В нашем коллежде профессиональные, умные, добрые и отзывчивые преподаватели, организованы различные виды педагогической практики - от работы в группе продленного дня в школе до работы вожатым в детском оздоровительном лагере, на занятиях по специальным дисциплинам используются интерактивные доски, которые дают возможность наглядно и схематично пояснить правила игры, расположение игроков, рассмотреть пошаговые варианты техники выполнения упражнений.

Я учусь исключительно на «отлично», поэтому мне разрешили немного поработать в школе. В школе №114 я веду уроки физической культуры, стараюсь применять все рекомендации своих преподавателей и делать все возможное, чтобы мои подопечные тоже увлеклись спортом, чтобы занятия были интересными, эмоциональными и развивали основные физические качества у детей: ловкость, гибкость, быстроту, выносливость и силу. Мне нравится этим заниматься, я обязательно буду учиться дальше. Колледж дал мне будущее, мне очень нравится моя профессия. Знания, которые я получил в этом образовательном учреждении, позволяют мне работать хорошо и уже сегодня быть уважаемым человеком.

Дмитрий ПЫПИН, студент физкультурного отделения

* * *

Главная причина, по которой я пришла учиться в педагогический колледж «Митино», - желание в будущем работать с детьми. Моя бабушка в прошлом - воспитатель детского сада, мама - учитель начальных классов. В детстве я играла только в учительницу, но очень люблю маленьких детей и поэтому поступила на дошкольное отделение.

Каждый год в колледже для нас хорош по-своему. На первом курсе, когда изучали общеобразовательные предметы, было немного скучно, потому что занятия напоминали школу, но на втором курсе, когда мы стали изучать дисциплины с профессиональной направленностью, стало намного интереснее. У нас отличные преподаватели. Они всегда относятся с пониманием к нашим проблемам, уважают студентов, занятия проводят очень интересно. Когда видишь перед собой людей, влюбленных в свою профессию и свой предмет, очень хочется быть похожей на них.

В колледже много интересных и умных людей, с которыми можно общаться. Я никогда не думала, что у меня может быть столько друзей, в школе у меня такого не было. Я каждый день иду на занятия с отличным настроением, потому что в колледже для меня открывается мир знаний и дружбы. Я люблю свой колледж, рада, что учусь здесь и выбрала эту замечательную профессию - воспитатель детей дошкольного возраста.

Василиса СИДОРКИНА, студентка дошкольного отделения

* * *

...А начиналось все обычно. После 9-го класса собиралась продолжить учебу в школе. Но к тому времени уже знала точно, что моя будущая профессия будет связана со спортом и с детьми. Сама много лет тренировалась в спортивной школе на отделении лыжных гонок.

О педагогическом колледже «Митино» знала давно, но о том, что есть отделение физической культуры, узнала случайно. Решила пойти на День открытых дверей - послушать, посмотреть. После этого сразу поняла, что стоит подумать о поступлении. Директор колледжа Татьяна Сергеева очень подробно, а главное интересно, рассказала о том, как мы будем учиться и какую профессию получим, представила весь преподавательский коллектив.

Летом я сдала вступительные экзамены и была зачислена в педагогический колледж. Началась студенческая жизнь. Она отличается от школьной. Занятия проводятся не уроками, а парами. Расписание составлено так, что каждый день предметы не повторяются. Дневников нет - есть зачетные книжки. Каждый семестр студенты сдают экзамены и зачеты. За хорошую успеваемость начисляется стипендия. С 3-го курса начинается практика.

Для меня было очень важно продолжать дальше заниматься спортом. И, поступив в колледж, я смогла совмещать учебу, тренировки и сборы. Кроме того, я успешно выступала за колледж в составе сборной в различных видах спартакиады среди всех колледжей Москвы. Прошло почти четыре года. Этот год для меня выпускной. Я считаю, что сделала правильный выбор!

Дарья ЗАЙЦЕВА, студентка физкультурного отделения

* * *

Каждый год тысячи молодых людей выпускаются из учебных заведений, будь то школа, лицей, гимназия или центр образования. В течение девяти - одиннадцати лет школа максимально старается подготовить их к взрослой, самостоятельной жизни. То же произошло и со мной.

Когда мне исполнилось пятнадцать лет, я приняла решение попрощаться со стенами ставшей родной школы и связать себя прочными узами с профессией, которая открывает перед людьми, избравшими ее, свои двери и возможности. Такой профессией для меня стала профессия учителя начальных классов.

Я учусь в педагогическом колледже «Митино», который расположен по адресу: Митинская улица, дом 45, корпус 3. В этих стенах обучаются почти тысяча человек. Для того чтобы молодые люди могли сделать выбор в пользу того, что им по-настоящему близко, были введены программы по разным специальностям - «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура». Надо сказать, что не только молодежь стремится прийти в наш колледж, но и те москвичи, у которых уже есть семья, работа, дети. Они обучаются на заочном отделении.

Многие педагоги нашего колледжа работают тут с самого его основания. Даже большинство тех, кто по каким-либо причинам уходит, все равно часто возвращаются обратно, потому что колледж - одно большое дружное семейство.

Отношения между педагогами и студентами находятся на уровне отношений «человек - человек». В школе преподаватели смотрят на своих учеников свысока, будто боятся чего-то. В колледже такого нет. Каждый преподаватель здесь профессионал, грамотный специалист, талантливый психолог и замечательный человек, которому можно доверить при необходимости свою тайну. Нет такого преподавателя, которым лично я бы не восхищалась.

Почти каждый день мы вместе с другими студентами приходим в колледж, где совершенно бесплатно получаем ценный багаж практических знаний, который можно по достоинству сравнить с багажом знаний студента вуза. На первом курсе студенты нашего колледжа изучают общеобразовательные предметы, курс которых они не успели закончить, покинув школу после девятого класса. Тех, кто окончил все одиннадцать классов, сразу принимают на второй курс, в течение которого начинается изучение предметов, необходимых нам в дальнейшей профессии.

С третьего курса начинается практика, по результатам которой студенты делают вывод, правильно ли сделан профессиональный выбор. Мне посчастливилось признать свой выбор положительным. Когда я смотрю в ясные детские глаза, чувствую искреннее счастье и знаю, что дети испытывают то же самое. В наше время очень трудно найти хорошего учителя, который сможет не только быть хорошим человеком, но и дать детям необходимые знания, а значит, быть грамотным методистом, ведь это очень важно при работе с учащимися. Также необходимо всегда помнить о самосовершенствовании, чтобы тебя с гордостью называли учителем двадцать первого века. Ко всему этому нас готовит колледж. Учитель двадцать первого века - это не просто профессия. Это призвание. Это обязательное наличие педагогического стиля и имиджа, владение новейшими технологиями и собственной копилкой знаний, ведь без саморазвития не может быть учителя. Как утверждают великие педагоги, учитель имеет право преподавать и быть учителем, пока в нем живет ученик.

Мое обучение в колледже подходит к своему логическому завершению. Меньше чем через год я буду держать в руках диплом о среднем специальном образовании, готовиться к поступлению в высшее учебное заведение. Надо сказать честно, мне будет очень трудно проститься с колледжем, с педагогами, которые здесь работают, потому что я не могу себе представить, как буду жить без этого учебного заведения. Хочется до земли поклониться всем педагогам, всем тем, кто учит меня и моих сокурсников.

Александра СТРАДОВА, студентка 4-го курса школьного отделения

* * *

На мое поступление в педагогический колледж в большей степени повлияла моя семья. Мама и бабушка были педагогами, и я решила продолжить семейную династию. Будучи еще маленькой девочкой, я просила маму брать меня с собой на занятия в начальную школу, смотрела, как она проводит уроки, и у меня сложилось свое представление о работе учителя, но со временем оно изменилось.

Поступая в колледж, я должна была сделать нелегкий выбор: быть учителем начальных классов или воспитателем детского сада, но, к моему удивлению, я определилась быстро. Решила поступать на дошкольное отделение. Мне это ближе.

Мне нравится учиться в этом учебном заведении. Педагоги просто замечательные! Больше всего я ценю то, что мне с ними очень легко общаться. Отношения «учитель - ученик» быстро переходят в дружественные, почти товарищеские. При этом все преподаватели очень профессиональны, многие из них работали в дошкольных образовательных учреждениях.

В детстве я представляла себя только воспитателем детского сада и очень рада, что все так сложилось. Я сделаю все возможное, чтобы окончить колледж и получить хороший диплом, а в дальнейшем достойно выполнять свою работу. Сейчас я учусь на втором курсе и не жалею, что поступила именно сюда, в митинский педагогический колледж №18.

Анна ГРИБОВА, студентка дошкольного отделения