Ассоциация возникла в 2005 году и на сегодняшний день объединяет 127 образовательных учреждений из 31 региона страны. Это коллективы - победители Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» и национального проекта «Образование». Основные цели ассоциации - содействовать развитию системы образования, совершенствованию государственной политики и законодательства в этой сфере. Именно эти направления в работе объединения и стали отправной точкой взаимодействия с профсоюзом.

«Сегодня значительно возросли полномочия образовательных учреждений, - отметила президент ассоциации, директор 4-й гимназии Оренбурга Татьяна Шамардина, - поэтому, выходя с предложением о сотрудничестве, мы рассчитываем на помощь и поддержку со стороны профсоюза. Наш практический опыт и опыт работы профсоюза - мощный ресурс, способный реально влиять на развитие российского образования. Например, мы вместе сможем более эффективно принимать участие в подготовке предложений по разработке и реализации федеральных и региональных программ развития образования. В ряде регионов подписаны соглашения между членами Ассоциации и профсоюзными организациями, сегодня мы вышли на уровень Центрального комитета. Уверена, что такое взаимовыгодное сотрудничество поможет в решении стоящих перед нами задач».

Председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова также уверена, что в условиях модернизации отрасли назрела необходимость консолидации всех общественно-педагогических организаций. «Мы делаем общее дело, - сказала Галина Ивановна. - Сегодня спектр направлений работы профсоюза настолько широк, что без взаимодействия с заинтересованными сторонами - учительскими объединениями, родительскими общественными организации и, конечно, директорским корпусом нам не обойтись. Безусловно, вопросы заработной платы остаются для профсоюза приоритетными. Причем это не дань традиции, а необходимость, диктуемая временем. Невозможно вести речь о повышении престижа профессии учителя или качестве образования без создания благоприятных социально-экономических условий для работников отрасли. Но сегодня мы все больше и больше внимания уделяем вопросам экономики образования, правовым аспектам, подготовке, аттестации и повышению квалификации педагогических кадров. И здесь нам нужно работать в связке. И на уровне Центрального комитета, и на уровне первичных организаций школ. Тем более что школа сегодня не может полноценно существовать без профсоюзной организации. В этом заинтересованы обе стороны, причем администрация порой в большей степени. В связи с полномочиями, которые возложены на школы, - это и НСОТ, и принятие положений по системе и условиям оплаты труда, и заключение коллективного договора, решить возникающие вопросы без сотрудничества с коллективом невозможно. Уверена, что сегодняшняя встреча положит начало совместной плодотворной работе, направленной в конечном итоге на совершенствование всей системы российского образования».