Как появилась инновационная сеть? За последние десять лет в ссузах Москвы шли процессы разработки нового содержания и форм образования. Лучшие еще тогда училища, а ныне колледжи, «ринулись» в образовательный эксперимент. Система образования таким образом пыталась ответить на изменяющиеся социально-экономические условия и удовлетворить новые требования к профессиональному образованию как самих обучающихся, так и работодателей. Так вот: в ходе экспериментальной работы накопились ценные материалы. У педагогических коллективов возник естественный вопрос: «Куда девать все новое, ими созданное?» Ведь так хочется этим новым поделиться! И к концу 2000 года решено было перейти от экспериментальной деятельности к инновационной, цель которой - передать опыт другим, внедрить все новое и лучшее в учебный процесс.

В 2001 году на базе 309-го технологического колледжа Московский департамент образования создал инновационную сеть по одной из наиболее актуальных для развития столичного профессионального образования тем: «Обновление содержания образования». В состав инновационной сети вошли образовательные учреждения, экспериментальная деятельность которых как раз и касалась исследования проблем содержания профессионального образования: технологический колледж, выпустивший из своих стен не одного победителя конкурсов дизайнерского искусства, колледж автоматизации и радиоэлектроники, пищевой колледж, колледж работников гостиниц, ресторанов и специалистов малого бизнеса, экономико-технологический колледж, библиотечный техникум, технический колледж и колледж архитектуры и менеджмента в строительстве.

На презентации выступали в основном директора этих заведений. Каждый представлял свою тему и итоги работы над ней. Конечно, итоги у всех получились разные, но есть и много общего: почти в каждом выступлении говорилось о качественном изменении содержания обучения, об освоении перспективных образовательных технологий, о разработке методики проектирования профессиональной карьеры выпускников.

Были представлены новые, «эксклюзивные» учебники, по которым ребята будут учиться. Так, в экономико-технологическом колледже студенты, чтобы освоить технологию приготовления пищи, будут работать с электронными учебниками, а в техническом колледже будут осваивать материал не только по новым учебникам, но и в специально оборудованном мультимедийном зале.