- Мое участие в конкурсе «Учитель года Москвы» состоялось в 2002 году. Тогда я работала в школе №1240. Именно моим коллегам по школе и ее директору Татьяне Щипковой я обязана своим профессиональным становлением и ростом. Они привили мне особую любовь к профессии. Школу №1240 считаю своим родным домом еще и потому, что я сама ее окончила.

Профессиональный конкурс. Чем он стал для меня? Каким остался в памяти? Что дал мне в жизни? Эти вопросы я часто задаю себе, вновь и вновь возвращаясь в памяти в тот год.

Помню свой конкурсный урок уже на конкурсе «Учитель года России», когда в небольшом классе были дети, жюри, пресса, группа поддержки, руководство. Протиснуться было невозможно. Темой моего урока была «Толерантность». А рядом со мной моей поддержкой все дни были директор Центра педагогических конкурсов Любовь Александровна Савинкова и директор моей школы Татьяна Юрьевна. Помню, как готовились к другим конкурсным заданиям почти до утра. И все же все вспоминаю, как сладкий волшебный сон.

Профессиональный конкурс - это не соревнование, не конкуренция, это поиск, анализ, творчество, это удивительный, уникальный опыт и самый интенсивный курс повышения квалификации, возможность самореализации, путь к познанию самого себя и осознанного понимания своей роли, миссии, предназначения. Конкурс «Учитель года» - это люди, профессионалы, мастера своего великого дела, для которых школа, идея служения России, обществу, детям стали жизнью.

Концепция whole life learning всегда была мне близка и органична, но конкурс дал мне возможность и постоянный стимул к саморазвитию. Вот и сейчас, завершив обучение в Академии народного хозяйства, я получила новый бесценный опыт и знание. Считаю, что системные знания по экономике и управлению, по новым подходам к управлению, овладение различными приемами управления помогут решить многие задачи, претворить в жизнь планы и программы, направленные в итоге на достижение главной цели, - создание новой модели образовательного учреждения с широким спектром образовательных услуг, отвечающее всем требованиям общества. Учреждения с индивидуальным укладом, сильным кадровым составом, который решает задачи, направленные не только на развитие своего образовательного учреждения, но и транслирует свой опыт, создавая возможности для формирования консорциума образовательных учреждений. Создание условий для формирования здоровьеформирующей, безбарьерной, безопасной среды - обязательное условия такой модели. Считаю, что именно в таком учреждении максимально будут созданы условия для раскрытия творческого созидательного потенциала учащихся, их успешной социализации. Образование - это инвестиция в будущее, будущее города, страны, человечества.

Для меня основными понятиями в жизни всегда были и остаются духовность, ответственность, достоинство и свобода личности. Вчера и сегодня именно этим я руководствуюсь в своей работе и жизни.

Образование - сокрытое сокровище, ведь учитель, работая на завтрашний день, возможно, и не увидит результатов своего труда, но высока степень его ответственности перед будущими поколениями, тем более значима роль управляющего образовательными процессами и кадрами менеджера, ведь завтра начинается сегодня, сейчас.

«Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям» - эти слова Бернарда Шоу я выбрала девизом для своего участия в профессиональном конкурсе «Учитель года». Конкурсное движение и сейчас для меня представляется факелом, который освещает мой профессиональный путь, путь побед и ошибок, путь поиска и мечтаний, путь, наполненный радостью общения с единомышленниками.

Я считаю себя необыкновенно счастливым человеком, ведь рядом со мной всегда мои близкие, мои учителя, ученики, коллеги, наставники, помощники и любящие люди.