- Вот уже несколько лет я, как член жюри конкурса «Учитель года», открываю для себя новые звездочки педагогики. И каждый раз я невольно вспоминаю свое участие в конкурсе «Учитель года-1995».

Пожалуй, тот год был для меня одним из самых трудных. Так сложилось, что 1 сентября 1995 года я была назначена директором школы №324 Западного округа. Ремонт в школе, груз новых обязанностей и ответственность за огромный детский и взрослый коллектив полностью поглотили меня. Когда 18 сентября мне позвонили и сказали, что через несколько дней я должна прибыть в совхоз «Московский» на конкурс, я с трудом оторвалась от школьных проблем.

В 1995 году городской конкурс в Москве не проводился. Просто каждый округ выдвигал своего победителя. И поэтому я, представитель Западного округа, и еще девять лучших учителей Москвы оказались сразу же на конкурсе «Учитель года России-1995».

На конкурсе помимо открытого урока и защиты педагогической концепции мы демонстрировали свое хобби. Кто-то рассказывал о своих кулинарных рецептах, кто-то показывал свои картины, а я пела песню о своей любимой школе. Все конкурсанты жили в гостинице, я была в номере с коллегами из Кирова. С каждым из них приехали методист и группа поддержки. К сожалению, у нас, москвичей, такой помощи не было, и поэтому не с кем было посоветоваться о типе открытого урока, о форме его проведения. Я не вошла в десятку лучших, но тем не менее ни разу не пожалела об участии в конкурсе. У меня появилось много друзей. С некоторыми из них мы дружим до сих пор. Незабываемой осталась встреча с министром образования Владимиром Филлиповым. Мы беседовали о самых насущных проблемах образования и мечтали, что все наши идеи воплотятся в жизнь.

После конкурса я приехала в школу с новыми творческими планами. Издательство «Дрофа» подарило нам много книг, пособий, которые я привезла своим учителям. Мы обсуждали новые технологии, я рассказывала о применении компьютеров на уроках (у нас в школе еще не было компьютеров). Этот конкурс стал для меня своеобразной мастерской повышения квалификации. Он помог мне и в работе в качестве руководителя, дал определенный толчок к началу исследовательской работы. В 1997 году я поступила в аспирантуру и в 2003 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Система управления общеобразовательной школой музыкально-эстетической направленности».

Педагогическую концепцию, которую горячо защищала на конкурсе, я смогла воплотить через несколько лет. В 2003 году нашей школе был присвоен статус общеобразовательной школы с углубленным изучением области знаний искусства. А сегодня я директор Центра образования «Жар-птица». Это школа моей мечты, где обучение построено на интеграции основного и дополнительного образования. В нашем Центре есть музыкальный театр, несколько хоровых коллективов, школа танца «Дебют», музей боевой славы. Традиционными стали Рождественские чтения, «Посвящение в музыканты», «День Земли» и другие интересные проекты. Наши учащиеся являются победителями олимпиад и конкурсов различных направлений.

За последние годы значительно изменилась технология проведения конкурса. Каждый учитель-конкурсант проходит несколько этапов. Работая в жюри, я наблюдаю, как от этапа к этапу раскрывается творческий потенциал учителей, как они набирают уверенности, показывая новые грани таланта.

От года к году растет мастерство конкурсантов, и в этом большая заслуга не только их самих, но и окружных методистов. Наш методический центр во главе с директором Светланой Миляевой очень много работает с каждым участником конкурса. Поэтому уже несколько лет подряд учителя Западного округа становятся лауреатами конкурса, а в этом году честь Москвы защищает учитель нашего округа - учитель истории Владимир Кружалов.

В 2008 году учитель русского языка и литературы нашего Центра образования Ольга Владимировна Коммиссарова стала лауреатом конкурса «Учитель года Москвы» в номинации «Интеллект и эрудиция». Когда Ольга Владимировна готовилась к участию в конкурсе, я вновь окунулась в конкурсные проблемы. Мы обсуждали темы открытых уроков, презентации. Я смотрела уроки Ольги Владимировны, и мне казалось, что это я вновь стою перед членами жюри.

Учитель года - это настоящий фестиваль, праздник учительства, который очень много дает каждому участнику в профессиональном росте, творческом развитии. Думаю, что еще многие педагогические таланты будут раскрыты благодаря этому конкурсу, а его участники воплотят в жизнь самые смелые и дерзкие мечты.