Я вошел в пятерку на Всероссийском конкурсе, как бывший спортсмен, я считаю, что выступил достойно, приобрел главное - профессиональную возможность учиться и расти дальше. Если бы я выиграл тогда, в 96-м, находясь в хорошей методолого-спортивно-психолого-педагогической форме, то успокоился бы и, может быть, не проделал такой, как есть, творческий путь дальше. Победы ничему не учат, они поверхностны. Учат только поражения. Я стал учиться. Быть умным и мудрым - две большие разницы. У меня появилась возможность учиться мудрости. Мудрость накапливается благодаря личному опыту, который состоит из действенного и страдательного компонентов. Надо было включиться в активное действие по преобразованию себя и одновременно пережить то, что еще не удалось пережить в жизни. Не бывает отрицательного опыта - опыт всегда положителен. Первый опыт - неудачная предзащита кандидатской, через год - блестящая защита. Это было завершением конкурса спустя год. После того как я отработал учительский формат, мне посчастливилось попасть в одну творческую группу, где шло серьезное обучение целеполаганию в учебном процессе. Именно тогда я поставил личную цель - плавно перейти к написанию докторской диссертации. Это уже был директорский, метапредметный формат. В одном из моих любимых фильмов - «Москва слезам не верит» - один из героев говорит, что своей докторской наполовину обязан Георгию Ивановичу. Продолжая мысль, смело могу сказать, что своей докторской я на 90% обязан конкурсу. В конце 2001-го я защитился. После того как не удалось стать абсолютным победителем в конкурсе «Менеджер года России-2003» (победил только в номинации «Образование»), мне доверили еще один коллектив - соседней школы. Мы объединились, и я познакомился с интересными людьми. У нас потрясающая команда, со мной продолжают работать люди, которые на протяжении 19-летней директорской жизни радовались моим успехам и были рядом в трудные минуты неудач. В школе много экспериментальных режимов, три из них оформлены официально (больше нельзя по положению), хотя уровень креативности коллектива очень высок. Приходится учиться каждый день. Например, недавнее новое поручение (конференция для молодых специалистов) заставляет перелопачивать кучу книг по коучингу, менеджменту, синергетике. Неудавшаяся попытка открытия научной лаборатории с одним из вузов привела меня к удивительному человеку - ректору МГПУ Виктору Рябову, и мы с ним не только открываем лабораторию, но и благодаря этой встрече у меня в дальнейшем появляется возможность работать со студентами, возглавить профессиональный конкурс «Педагогический дебют», прийти к пониманию того, почему «пробуксовывают» молодые учителя, делая первые шаги после окончания вуза. Благодаря встрече с Шалвой Амонашвили скоро выйдет в свет уже десятый поэтическо-песенный сборник и пятый альбом с записями моих песен. Я продолжаю каждый день строить со своими коллегами и друзьями «Школу настоящего». Почему Школу настоящего? Почему не Школу будущего, которую модно строить сегодня? Потому что школа - это ступени, а не пьедестал. Это процесс, а не результат, не фиксация ожидаемого, а само движение к нему.