Учитель ведет нас дорогой взросления, каждый день совершает пусть маленький и подчас незаметный, но такой важный подвиг - помогает человеку становиться лучше, самосовершенствоваться, вкладывая в свой труд частицу своего сердца.

Выбравший трудный путь учительства не ищет материальной выгоды: его влечет интерес духовный, познавательный, исследовательский.

Учитель помогает найти свою дорогу в жизни. Без учителя не может быть ни врача, ни инженера, ни агронома, ни ученого, ни, как ни парадоксально, самого учителя. Труд тяжел, но благороден и прекрасен, и значение этого труда переоценить невозможно.

Я - учитель московской школы. Но школа, в которой я работаю, лично для меня значит нечто большее, чем просто место работы: когда-то в ее стенах учился я сам. В нашей школе складывается своеобразная традиция: ученики, получая педагогическое образование, возвращаются в свою школу уже в качестве учителей. Я - представитель, так сказать, третьего поколения. И что интересно, все три поколения работают вместе! Более комфортных условий для работы, чем родные стены и мудрые напутствия коллег-учителей, мне себе представить сложно.

К профессии учителя я пришел не сразу. К стыду своему, даже получая педагогическое образование, не был уверен в том, что действительно стану учителем. Мне казалось, что я попросту не выдержу предстоящей нагрузки. Кроме того, в теории работа учителя казалась гораздо менее интересной. Но стоило мне выйти на педагогическую практику, как отношение к профессии решительно изменилось, и заслуга в этом моих учителей. Они своим примером наглядно показали, что многие трудности профессии преодолеваются, если грамотно организовать свое рабочее время и подходить к решению проблем творчески. Поэтому девиз «Твой успех в твоих руках» должен стать девизом каждого, кто хочет чего-то добиться в жизни.

Осознание того, что лично от меня во многом зависит, каким станет маленький человек, что принесет он в этот мир, чем наполнит его, не позволяет относиться к своей работе несерьезно.

Свою роль в педагогической профессии я вижу в том, чтобы своей работой, своим отношением к детям показать, что российское образование - одно из самых лучших, как ни старается преуспевающая часть населения от него всеми способами отречься. Ведь многие стремятся учиться за границей, разрывая связь с национальными корнями.

Своей педагогической задачей я вижу воспитание полноценной, гармоничной личности. Я искренне верю в то, что, если каждый из нас, учителей, будет со всей ответственностью подходить к исполнению своих профессиональных обязанностей, будет развивать свое мастерство и воспитывать личность, прежде всего нравственную, все в нашей стране встанет на свои места. Дети - это будущее нашей страны. И это будущее в наших руках.

У меня пока еще небольшой педагогический стаж - всего три года, но я уже успел понять и почувствовать, что составляет педагогическое счастье, что побуждает учителя к творчеству, к поиску новых идей, что заставляет подолгу засиживаться на работе (к досаде близких), что вдохновляет, окрыляет. Конечно, когда ученик дает блестящий ответ на вопрос или выполняет какое-либо задание, учитель остается очень доволен и оценивает эту работу по достоинству. Но гораздо большую радость учителю приносит тот особый эффект, который оказывает обучение на учащихся, то, что остается как бы за кадром самого процесса обучения: когда ученик уже не на оценку, а для собственного удовольствия и к радости окружающих на весь коридор самозабвенно читает «Памятник» Державина; когда ребята при прослушивании записи живого голоса Есенина узнают давно прочитанный монолог Хлопуши; когда пятиклассники дружным хором лихо подхватывают стих, стоит только произнести вечные слова: «Скажи-ка, дядя, ведь не даром...»

Я убежден, что у меня будет много таких мгновений, когда усталость, тревоги, бессонные ночи перекроются радостью и гордостью за своих воспитанников и я скажу: «Все-таки моя профессия - лучшая в мире!»

М.ГЕРАСИМЕНКО, учитель русского языка и литературы школы №1249