Скучно? Нет!

Именно эти слова красуются на гербе школы №2033. Они определяют главный настрой большого и дружного коллектива. На сегодняшний день в школе обучаются около 500 детей. А начинали занятия с 144 детьми. Казалось, так давно это было, а всего лишь немногим более полутора лет - 9 января 2008 года прозвенел в этом прекрасном, светлом здании первый звонок. И счастливый директор Ирина Анатольевна Акулова, как водится, получив ключи, выслушала немало добрых слов-напутствий. Правда, сама она, имея за плечами 20-летний стаж работы, чувствовала себя новичком-первооткрывателем. Столько планов и задумок уже давно созрели в голове. И теперь все их можно осуществить - создать счастливую школу.

К своей мечте Ирина Анатольевна шла давно. И поворотным этапом в жизни стало участие в конкурсе «Учитель года-2005». Правда, директору школы №1563, где работала увлеченная своей «царицей наук» учительница Акулова, пришлось убеждать: «Эта высота нам по плечу!» Директор Ирина Всеволодовна Морозова оказалась права. Учитель математики из 1563-й школы вошла в число финалистов.

Изюминки методического «каравая»

Всякая новая высота открывает человеку другие горизонты. Он непременно захочет идти дальше, потому что в жизни важен не результат, интереснее и важнее сам процесс движения, познания мира и себя.

- Благодарна и директору школы, и директору окружного методического центра Ольге Ивановне Жильцовой за неоценимую поддержку меня, как учителя, - вспоминает Ирина Анатольевна. - Я в 2005 году около сорока открытых уроков провела. Входишь в класс - а там взрослых больше, чем детей. Но это уже не пугает. Наоборот, стимулирует! На конкурсе я сделала для себя много открытий. Одно из них: много вокруг интересных, ярких учителей. Мне есть к чему стремиться, я поняла, как надо работать над собой. Столько «изюминок» для себя собрала!

Да, действительно, тем щедрым методическим «караваем» Ольга Анатольевна до сих пор пользуется. Вспоминает часто урок географии, когда учитель провел анализ географического положения Москвы, используя карту метрополитена. Гениальность - это прежде всего простота. Кажется, ты сам мог сделать, а вот пока не догадался. Теперь своих учеников Ирина Анатольевна учит обращать внимание на самые простые вещи. К примеру, на натянутую бельевую веревку. А можно ли ее превратить в параболу?

Подарок директору

Строить школу Ирина Анатольевна начинала с фундамента. В самом прямом смысле этого слова. Свой первый рабочий день в качестве директора она провела у котлована. Ей, математику, проще было разобраться во всех планах и схемах. Несмотря на хрупкость и воздушность директора, строители сразу прониклись уважением к руководителю будущей школы: болеет за дело, для детей старается. Когда пришлось кое-где подправить план, то своего добилась, хотя по многим кабинетам пришлось походить. «Зато теперь, - улыбается Ирина Анатольевна, - я знаю про здание все - где какие коммуникации проходят, словом, изнутри все чувствую».

Конечно, школа-новостройка, где самое современное оборудование, красивая удобная мебель, модный дизайн, - это любому руководителю подарок. Но стены и обстановка - это всего лишь интерьер. А надо заложить традиции, создать коллектив. Вот задача из задач. При поступлении в школу родители обязательно высказывали свои пожелания. Все они были тщательно проанализированы. И решение об углубленном изучении иностранных языков родилось естественным образом. Самое многочисленное методическое объединение («иностранцев» - 8 человек) возглавляет Елена Бурдасова, опытный педагог с 16-летним стажем. Кажется, все интерактивные способы обучения известны этому инициативному, ищущего педагогу. Телемосты с учениками одной из американских школ даже для малышей-первоклассников, которые еще иностранный язык не изучают, - яркое событие. И если хотите, уже стали эти часы общения с заокеанскими сверстниками доброй традицией. Темы-то самые близкие. Одна из последних - как проходят выпускные вечера. Такое живое общение повышает, естественно, мотивацию к изучению иностранного языка.

Учение с увлечением

Применение знаний на практике даже самых нерадивых учеников превращает в старательных и успешных экспериментаторов. Поэтому в школе самое большое внимание уделяется ученическим проектам. Каждый школьник может проявить себя в той или иной области. Темы для работ можно брать любые: что тебя интересует, над чем хочешь подумать, а может, провести свой эксперимент?

На помощь придут учителя, вдохновят, помогут, подскажут. Свои проекты ребята защищают сначала в своем классе, отбираются самые-самые интересные на школьную конференцию. И жюри выбирает из всех работ лучшие для представления в Восточном округе.

Директор Ирина Анатольевна неизменно возглавляет большое жюри.

- Такие проекты замечательные, - рассказывает она, - хочется не пропустить, посмотреть все. К примеру, у нас ученик девятого класса исследовал почвы нашего района - Северного Измайлова. Взял десять проб из разных мест и посадил тысячу семян. Проверял на всхожесть. Сделал химический анализ всех проб. И знаете, где самая лучшая земля для цветов и растений? На нашем участке.

В голосе увлеченного руководителя сквозит явная гордость. За ученика, чья работа была отмечена в округе. И за школьный двор, который радует глаз своей ухоженностью, цветами, разными деревянными скульптурами. Кстати, со всех сторон здание школы обступают дома. Двор хорошо просматривается из окон. И жители ревностно следят, чтобы на участок не забежала чья-либо собачка, звонят сразу, если что-то не так.

Потому легко прижилась в школе хорошая привычка. На территории запрещено курить. Инициатором такого решения выступили педагоги, а школьный парламент поддержал идею. Немалые дебаты возникли в парламенте по поводу школьной формы. Но сообща уже на большом совете с родителями и педагогами пришли к компромиссу - светлый верх, темные брюки для мальчиков (джинсы под запретом) и однотонные юбки, брюки для девочек.

Праздники, которые объединяют

Работы школьному парламенту хватает. Министерство правопорядка отвечает, конечно, в первую очередь за порядок в школе. Во время занятий организует дежурство, во время мероприятий - порядок. Немало забот и у министерства культуры. Чего стоит провести День самоуправления? Оказывается, не так-то просто заменить всех учителей, чтобы и уроки прошли на уровне, и дисциплина не хромала. Такие «рокировки» не проходят бесследно. После дней самоуправления у многих ребят, примеривших роль учителя на себе, меняется отношение к профессии педагога. Кто-то открывает в себе задатки наставника, а кто-то, наоборот, не видит себя в этой сфере. Зато однозначно доверительности в отношениях детей и взрослых становится больше.

А какие добрые чувства оставил в сердцах жителей микрорайона школьный праздник, посвященный Дню Победы! Каждый класс подготовил для ветеранов района концертный номер. Необычность действа в том, что все школьники стали участниками парада - прошли строем перед ветеранами. Подтянутые, серьезные мальчишки и девчонки пели военные песни, и это растрогало не только ветеранов. Многое дают такие минуты единения и детям, и взрослым.

Еще одна добрая традиция школы №2033 - здесь все ребята поют и танцуют. Не верите? Скажете, так не бывает. Бывает, если сама Ирина Анатольевна Акулова, директор школы, пишет сценарии мюзиклов. Ей это интересно. Правда, пока удалось только один написать - времени-то не хватает. Но и другие учителя не отстают. Кстати, в коллективе немало молодежи. Педагог-организатор Светлана Олеговна Тюликова в свои 23 года точно определила свое призвание: быть с детьми и творить вместе с ними. Надо ее видеть на репетициях мюзиклов - незаменимый помощник во всем. Летом в свой отпуск, чтобы не отвыкнуть от детей, работает в лагере вожатой.

А Юлию Николаевну Панкратову, заместителя директора по социальным вопросам, всегда можно видеть в окружении ребят.

То, к примеру, министерству печати требуется помощь: выпускать общешкольный журнал - задача не из легких. Тем более такой красивый, цветной, с разнообразной информацией. И название у него необычное. «Встреча в 20.33». Номер школы - это и время добрых встреч.

Часто бывает, что окружают Юлию Николаевну подопечные, чтобы просто пообщаться, рассказать о своих успехах. И таких педагогов в школе, к которым тянутся дети, большинство. Взять учителя биологии Александра Сергеевича Воронова. В свои 27 лет он уже кандидат биологических наук. Необычные интересные темы своим подопечным предлагает для проектных работ - ребята готовы сутками трудиться. Есть с кого брать пример! Девятиклассники, у которых Александр Сергеевич еще и классный руководитель, считают, что им повезло с наставником. Недаром ему, как лучшему учителю, вручен переходящий школьный кубок. Такой кубок каждый год будет вручаться и учителю, и родителю, и ученику. И это станет еще одной замечательной традицией.

Счастливые часы

- Жить и работать в новой школе интересно, - говорит Ирина Анатольевна. - Мы все начинаем впервые, есть возможность воплотить в жизнь свои мечты. Благодарна начальнику управления образования нашего округа Виктору Михайловичу Круглякову за доверие, за возможность возглавить школу-новостройку. Это такой подарок! И еще один подарок - принимать участников Всероссийского конкурса «Учитель года». Конечно, волнуемся, но и ожидаем много новых открытий, удивительных встреч, знакомств. Ведь столько замечательных педагогов соберется в наших стенах. Мы с радостью окунемся в атмосферу творчества, педагогических находок, новых идей.

В ученическом парламенте от предстоящего праздника тоже ждут много радостных мгновений. Пообщаться с лучшими учителями России на уроках, во время встреч ребятам очень интересно. Надеются, что удастся порадовать гостей и своими мюзиклами, концертными номерами.

Большие часы над входом в школу уже начали отсчитывать счастливое время.