Вообще школа Аллы Кухтинской - школа городского подчинения, но находится в Восточном округе в спальном районе Гольяново, а потому все дела округа - ее дела, а все дела школы - дела округа. В этом году школе №368 исполняется 30 лет. За три десятка лет ее директор (а Алла Кухтинская стала директором именно в 1979 году) вместе со своим коллективом сумела добиться очень многого.

С самого начала своей деятельности педагогический коллектив стремился совершенствовать технологии образования и воспитания детей, используя потенциальные возможности учебного процесса, внеурочной деятельности; привлекать к работе с учителями и детьми представителей науки и искусства, опыт лучших коллективов Москвы. Можно сказать, что с первых дней создания школа работала в режиме поиска. В 1988 году 368-й был присвоен статус школы с углубленным изучением иностранных языков. В конце 80-х - начале 90-х годов в школьном коллективе возникла идея об обновлении образования, которое должно быть нацелено на приоритет и развитие всех форм воспитания личности учащегося. Педагоги приступили к серьезному изучению системы развивающего образования В.Давыдова и Д.Эльконина, предложили Василию Васильевичу свою школу в качестве экспериментальной площадки для разработки модели школы развивающего обучения. После глубокого изучения работы педагогического коллектива школы Василий Васильевич дал согласие. Так была создана научно-практическая лаборатория, основателем и первым руководителем которой стал один из основоположников теории развивающего обучения академик РАО Давыдов. В составе лаборатории работали авторы учебников, программ системы РО, известные ученые, методисты, психологи Москвы. Перед педагогическим коллективом открылся новый этап профессиональной деятельности, связанный с освоением и введением предметного содержания и технологии развивающего обучения. Огромное значение имел трехгодичный ежемесячный семинар Василия Давыдова «Организация учебной деятельности» для воспитателей, педагогов и сотрудников нашей школы. Перед каждым семинаром, заседанием научно-практической лаборатории Давыдов посещал уроки, каждый посещенный урок анализировал. Учителя с трепетом ожидали и высоко ценили каждое слово Василия Васильевича, а его выражение «классический традиционалист» было самой отрицательной оценкой. При подготовке и проведении этих уроков педагоги индивидуально и в группах учились проектировать, анализировать, оценивать результаты своего труда. Так в школе складывалось особое сотрудничество ученых, воспитателей, учителей начальных классов и учителей-предметников.

В 1994 году школа была реорганизована в учебно-воспитательный комплекс «Школа-лаборатория «Лосиный остров» №368. Чрезвычайно важным звеном в структуре школы педагоги считали дошкольную ступень, так как дошкольный возраст позволяет ребенку осуществлять разные виды деятельности: играть, рисовать, музицировать, слушать сказки, рассказы, конструировать. Многообразие этих видов деятельности было заложено в программу для работы с детьми 4-6 лет по развитию речи, элементарных математических представлений, двигательного воображения и осмысленной моторики, эстетического мировидения, художественного и музыкального воображения, высших эмоциональных переживаний.

Команда Кухтинской старалась не допустить превращения дошкольной ступени в маленькую школу с засильем в ней учебных занятий по языку, математике и другим предметам с игнорированием главенствующего значения игры. Результаты опытно-экспериментальной работы, проводившейся на базе дошкольной ступени, послужили основой для разработки программ умственного, эстетического и физического развития дошкольников, принципов преемственности развивающего дошкольного и начального образования, например, программы развивающего музыкального образования дошкольников доктора педагогических наук Людмилы Школяр.

Воспитательная дошкольная ступень накопила большой опыт по организации и проведению развивающих занятий со школьниками, разработке приемов вовлечения детей в многообразную радостную (по словам Василия Давыдова) деятельность, формированию у ребенка способности строить деловое сотрудничество со взрослым как с эталоном умелости, овладению требуемой продуктивной музыкальной и изобразительной деятельностью. Организация музыкального воспитания и обучения на принципах развивающего обучения была новым направлением музыкальной педагогики в работе с дошкольниками и учащимися школы. Давыдов говорил: «Музыка особенно развивает воображение детей». Работая с детьми 4-11 лет, педагоги понимали, что, развивая творческое воображение на музыкальных занятиях, тем самым создают предпосылки для развития основ теоретического постигающего мышления, без которого говорить о развивающем характере обучения и воспитания просто невозможно.

Опытно-экспериментальная работа, проводимая школой, показала возможность преподавания музыки и других искусств по принципу развивающего обучения. Доктор педагогических наук Людмила Школяр создала концепцию музыкального образования для 368-й школы, которая направлена на согласование целей, задач, содержания и методов музыкального образования с природой искусства, природой ребенка. Суть развивающего музыкального образования заключается в опоре на закономерности самой музыки, на педагогическую технологию, основанную на единстве художественной и учебной деятельности. Под руководством Школяр педагоги школы разработали и внедрили программы хорового обучения, сольфеджио, музыкальной грамоты, обучения игре на отдельных музыкальных инструментах: фортепьяно, флейте, баяне.

В 2001 году ОУ переименовано в школу с углубленным изучением английского языка и музыки «Лосиный остров» №368.

В 2003 году за большую и плодотворную работу в области образования Алле Сергеевне Кухтинской было присвоено почетное звание «Народный учитель Российской Федерации». Сегодня Алла Сергеевна и ее коллектив продолжают творческую работу по созданию модели «нашей новой школы».