Входишь в класс 1 сентября, наслаждаясь тишиной. Через полчаса ее взорвут веселые голоса твоих любимцев и все вернется на круги своя... А ты уже никогда не будешь прежней.

После конкурса испытываю особое отношение к уроку как единице времени. Это не просто 45 минут чего-то нового - это концентрат мысли и действия, это звено в цепочке школьной жизни, это три четверти часа жизни каждого ребенка. Это так много! После 20 минут мастер-классов обычный урок кажется небывалой роскошью - это шанс использовать его с максимальной эффективностью и отдачей.

Совершенно другими глазами смотрю на детей, на их школьный и жизненный потенциал. Их таланты и возможности вдруг стали необычайно осязаемыми, как будто выпуклыми. Кажется, что и дети видят меня в ином свете. Как будто мы только что познакомились. Удивительное чувство обновления во всем...

Конкурс придал необыкновенное ускорение саморазвитию, стремлению совершенствоваться. Теперь ясно осознаешь, что человек - это неисчерпаемый ресурс возможностей. Поэтому вновь есть желание не только учить, но и учиться. Правда, сильно возросли личные требования к повышению квалификации, которое не должно быть номинальным, а должно содержать действительно глубинные, качественные изменения. В моем случае это будет аспирантура.

В чем же, спросите вы, заключается борьба? Это борьба с рутиной, с потребительством, с собственной ленью, которые могут на корню зарубить эти новые начинания. Когда думаю об этом, невольно вспоминаются строки В.Высоцкого: «Если мяса с ножа ты не ел ни куска, / Если руки сложа, наблюдал свысока, / И в борьбу не вступил с подлецом, палачом, / Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем».

Будьте красивы и счастливы в профессии!

Екатерина БАРКИНА, учитель русского языка и литературы школы с углубленным изучением немецкого языка №1269, лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2009»