Конкурс «Учитель года» - удивительное явление нашей жизни. Казалось бы, что здесь должен главенствовать дух соперничества и конкурентной борьбы, но большинство учителей-конкурсантов говорят об атмосфере сотворчества и соучастия. Может, лукавят? Тогда как объяснить многолетнюю дружбу конкурсантов прошлых лет? Мне кажется, все дело в том, что в основе этой дружбы лежат общность жизненных установок и педагогических взглядов, готовность к творческому поиску, активная гражданская позиция и неуспокоенность. И результатом этой дружбы, несомненно, становится взаимное обогащение и профессиональный рост, неудивительно, что после окончания конкурса очень многие учителя на волне некоего энергетического подъема начинают заниматься педагогической наукой, включаются в экспериментальную и инновационную деятельность, заключаются творческие союзы, реализуются совместные проекты, участниками которых становятся не только учителя-конкурсанты, но и их коллеги, ученики, выпускники, родители, возникает профессиональное сообщество, способное не только выступать в роли авторов педагогических и социальных инициатив, но и давать экспертную оценку государственным решениям в области образования и науки. Пример тому создание клубов лауреатов и победителей конкурса «Учитель года» - профессиональных союзов, активно участвующих в общественной жизни города. Эти объединения учителей становятся своеобразным локомотивом для реализации прорывных проектов в образовании. Они способны вдохновить педагогические коллективы на решение ключевых проблем современной школы.