Наши учителя не умеют работать с нестандартными детьми, в проблемном поле, им не хватает психологической компетентности. Если какой-нибудь ученик, сидящий на задней парте, скорчит рожицу, учитель немедленно пишет записку - посылает к психологу, а вдруг у ребенка задержка психического развития? Учитель не умеет находить компромисс между жизненными реалиями и теми требованиями, которые выдвигаются стандартами.   Наши учителя не умеют работать в режиме малых групп, а не только с классом, как с обезличенным организмом. В некоторых школах, правда, все же действует принцип «учить ученика, а не класс», но этому нужно учить учителей. Учителя не умеют быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, не умеют создавать новые тексты. Когда в школе возникает необходимость подсчитать средний балл успеваемости, все бегут к учителям математики, когда нужно написать характеристику все бегут к учителям литературы. Это проблема коммуникативной включенности учителя. Наконец, наши учителя не знают иностранных языков, по крайней мере хотя бы одного, универсального для всего цивилизованного мира - английского языка. Старшеклассники, которые ходят в школу, знают английский намного лучше, чем учителя математики, истории, литературы. Учителя не умеют оценивать индивидуальные достижения ребенка и впадают в одну большую опасность - оценивают то, чему учат.

При тех средствах, которые тратятся на педагогическое образование в стране, почему школа должна тратиться, чтобы скомпенсировать то, чего не дает педагогический вуз?! У меня вызывает большое сомнение необходимость тратить гигантские деньги на те вузы, куда идут не самые успешные выпускники школ, и на не самых успешных студентов вузов, которые приходят потом в школы. Лучше отдавать эти деньги в ресурсные центры при школах, а уж мы сами доучим тех, кто пришел к нам.