Комментарий «УГ»

Мнение

Лев Хасис, глава X5:

- Наша программа «Перекресток» - школам!» началась пять лет назад. За это время нам удалось не только заложить добрую традицию, но и обеспечить развитие программы: с каждым годом все больше и больше школ участвуют в ней; все больше городов, в которых она проходит; все больше школ-победителей, которые получают столь необходимую им технику.

Каждый год в программу вносится что-то новое, и в этот юбилейный год мы впервые решили сделать подарок лично Учителю. Компьютерные классы - это подарок школам, но нужен достойный, особый подарок и для самих учителей. Как ни парадоксально, но экономический кризис - дополнительный повод, чтобы мы ни в коем случае не отказывались от поддержки образования, а тем более не забывали о конкретных людях, которые это образование дают нашим детям. Моя мама - учитель с 45-летним стажем, и я не понаслышке знаю, как тяжел и зачастую неблагодарен труд педагога. Всем учителям наша искренняя благодарность и низкий поклон.

Информация к сведению

X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody’s - «B1», S&P - «BB-») - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».

18 мая 2006 года произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» для создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 года X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате «гипермаркет».

На 31 марта 2009 года под управлением компании находилось 1144 магазина в Москве, Санкт-Петербурге и еще 39 городах европейской части России, на Урале и на Украине, 586 франчайзинговых магазинов на территории России. Мультиформатная сеть компании включает в себя 886 магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 209 супермаркетов «Перекресток» и 49 гипермаркетов «Карусель».

Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2008 год, включая «Карусель» по про-форме, достигла 8892 млн долл. США, показатель EBITDA составил 803 млн долл. США, чистая прибыль без учета неденежного списания goodwill составила 112 млн долл. США.

Чистая розничная выручка компании за I квартал 2009 года составила 1859 млн дол. США.

Акционеры X5: Альфа-групп - 47,9%, основатели «Пятерочки» - 23,1%, менеджмент компании - 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,1%; в свободном обращении находится 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: «FIVE»).

Суть программы заключается в том, что покупатели «Перекрестка», совершая свои обычные покупки, получают возможность проголосовать за любимую школу. В период с 20 августа по 20 октября 2009 года покупатели сети супермаркетов «Перекресток» смогут проголосовать за свою школу:

совершая покупки в магазинах «Перекресток»;

через интернет-ресурс MAIL.RU.

В этом состоит главное отличие программы «Перекресток» - школам!» от большинства благотворительных программ - она обеспечивает непосредственное участие самого широкого круга людей в выборе адресатов благотворительности.

По результатам голосования школы, набравшие наибольшее количество баллов, получают в подарок от «Перекрестка» компьютерные классы и другую необходимую школам современную технику. В этом году, отвечая нуждам школ, впервые в призовой фонд войдет также спортивный инвентарь.

Владимир ИЗВЕКОВ, член Московской общественной палаты по образованию:

На последние десятилетия у нас исчезли школы учителя, руководителя. Это серьезная государственная проблема. Сейчас нужно поднимать вопрос, имеют ли ученые, профессора, руководители своих учеников. Вместе с духом учительства, параллельно должен развиваться дух ученичества. Сейчас все ученики - и дети, и учителя, и родители. В условиях быстро трансформирующейся и обновляющейся действительности нужно постоянно учиться и переучиваться. Мы должны «плясать» от изменений, идущих в политике и экономике. Нам нужна быстрая экономика и быстрая политика. Билл Гейтс говорил: «Сейчас компании делятся на быстрые и мертвые». Это же касается и образования. Если образование эффективное, опережающее, тогда мы должны думать о том, как идти впереди быстрой экономики и быстрой политики. Сейчас наша экономика, вне зависимости, хотим мы того или нет, все больше будет становиться сервисной экономикой, и школа должна это учитывать. Во многих зарубежных школах появляются класс-проектные технологии, класс-компании, когда во время внеклассных занятий ученики изготавливают некий продукт, имеющий спрос на рынке, имеют право этот продукт продавать и получать деньги. Речь идет о том, что дети должны жить и учиться в реальных условиях, которые формируются в нашем государстве. Если мы говорим об эффективности образования, возникает очень серьезная проблема - необходимо на 30-40% сокращать действующие образовательные материалы так, как это сделали в Финляндии, Белоруссии и других странах. Сначала дается теоретическое положение, следом идет осмысление, затем углубление, потом практика и только после этого учитель может закрывать тему. Огромное количество тем в учебных программах просто парализует образование. И самое главное - нам необходимо научиться учиться!