Каждый год ставит перед нами новые задачи. В 2006-2007 учебном году мы старались формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к своему здоровью и к себе как части природы; в 2007-2008 учебном году - сознательную установку на здоровый образ жизни, в 2008-2009 учебном году занимались формированием у детей жизнеутверждающей созидательной позиции по отношению к своему здоровью.

Наша работа в этих направлениях основывается на парциальной программе Михаила Лазарева «Здравствуй!», состоящей из трех подпрограмм: «Я знаю, как быть здоровым!», «Я хочу быть здоровым!», «Я буду здоровым!».

Основные темы занятий с детьми:

Движение - это жизнь;

Вода и мыло;

Полезные и вредные продукты;

Мой организм;

Органы чувств;

Система закаливания;

Здоровый образ жизни в семье и в детском саду;

Встречаем интересных людей (врачи-специалисты).

Ежегодно все специалисты детского сада составляют для каждого воспитанника индивидуальный маршрут развития.

Система физического воспитания включает в себя:

- карту физического развития, в которой отслеживаются результаты развития и роста каждого воспитанника;

- схему индивидуальной работы с детьми по физической культуре для каждой возрастной группы;

- проведение мониторинга физического развития, тест мэра Москвы по оценке физической подготовленности дошкольников;

- физкультурные занятия с элементами ЛФК в спортивном зале и занятия в бассейне;

- разработанный комплекс проведения третьего физкультурного занятия на улице;

- практическую работу с включением для детей комплекса утренней гимнастики и зарядки после сна для всех возрастных групп;

- ежеквартальные проведения дней здоровья по пятницам;

- работу под руководством воспитателя по физической культуре «Школы мяча» и «Школы скакалки»;

- систему работы с детьми старшего дошкольного возраста «Коньки в детском саду»;

- систему подвижных игр в каждой возрастной группе;

- дополнительные занятия физкультурно-оздоровительного направления по плаванию и художественной гимнастике.

Для сохранения и укрепления здоровья ребенку необходима система психологического сопровождения. У нас в ДОУ проводится психолого-педагогическое обследование развития ребенка, коррекционно-развивающие занятия по индивидуальному маршруту развития, психогимнастика в каждой возрастной группе, релаксация детей в группах, воздух в которых обработан при помощи люстры Чижевского, с использованием музыкального сопровождения; мы работаем, используя арт-технику и сказкотерапию, оказываем ребенку профессиональную помощь в период адаптации к условиям детского сада.

Понятно, что воспитатели не могут обойтись без медиков. С их помощью мы реализуем систему медицинской поддержки здоровья ребенка, проводим ежегодный мониторинг групп здоровья детей, анализируем заболеваемость и посещаемость детьми нашего ДОУ, проводим скрининг-диагностическое обследование зрения воспитанников, даем им фиточай, витаминизируем напитки, используем фитонцидные свойства чеснока и лука для очищения воздуха, проводим ультрафиолетовую обработку групповых комнат и других помещений, ежегодную диспансеризацию дошкольников в детской поликлинике №54, практикуем ведение Паспорта здоровья ребенка.

В нашем ДОУ мы стараемся закаливать наших детей, для этого практикуем:

- полоскание рта после еды;

- умывание и мытье рук до локтя;

- хождение босиком по «Тропинке здоровья»;

- воздушные ванны (облегченная одежда);

- хождение босиком в помещении;

- прогулки и занятия на свежем воздухе;

- обливание ног, топанье в тазу.

Без участия родителей работа по оздоровлению детей менее эффективна. Поэтому в помощь родителям разработаны буклеты и памятки, сделаны информационные стенды «Медицина советует» и «Окошко психолога», мы проводим для них консультации, семинары-практикумы. Семьи участвуют в физкультурных досугах и спортивных мероприятиях, мы устраиваем анкетирование родителей и тематические встречи с врачами-специалистами детской поликлиники. Достичь положительных результатов в вопросах сохранения и укрепления здоровья у воспитанников было бы невозможно без активного взаимодействия дошкольного учреждения с социумом. Поэтому наш детский сад тесно сотрудничает с медицинскими учреждениями, психолого-педагогическими центрами и спортивными организациями округа и Москвы.

В перспективе мы хотели бы включить наше ДОУ в городскую экспериментальную площадку по программе Михаила Лазарева «Здравствуй!», разработать систему работы «Дни здоровья в детском саду», транслировать опыт работы с семьями воспитанников через средства массовой информации.